На месте работают российские инженеры, которые проводят геотехнические тесты и дизайнерские работы, сообщил глава Иранских железных дорог Джабар-Али Закери
Строительство железнодорожной линии Решт - Астара между Ираном и Азербайджаном может начаться во второй половине марта 2026 года. Об этом сообщил глава Иранских железных дорог Джабар-Али Закери.
"Главным вопросом был выкуп земли под строительство железнодорожной линии. Могу сказать, что уже выкуплено 95 км из 161-километрового намеченного маршрута. Каждую неделю выкупается по три километра, чтобы компания "Российские железные дороги" приступила к строительству. Рассчитываем, что к Новруз-байраму (отмечается ежегодно 20-21 марта - прим. ТАСС) процесс выкупа земли будет завершен и она будет передана РЖД", - сказал Закери журналистам в кулуарах 83-го заседания Совета по железнодорожному транспорту государств - участников СНГ в Баку.
По его словам, сейчас на месте работают российские инженеры, которые проводят геотехнические тесты и дизайнерские работы. "Намечается начать строительство после Новруз-байрама", - отметил он.
В 2023 году Россия и Иран заключили в рамках проекта Север - Юг соглашение о совместном строительстве 160-километрового участка дороги Решт - Астара между Ираном и Азербайджаном, который обеспечит сквозной проезд к портам Персидского залива. Общая стоимость проекта составляет €1,6 млрд. Согласно документу, Москва и Тегеран будут совместно финансировать проектирование, строительство, а также поставки товаров и услуг.
Посол Ирана в Москве Казем Джалали в апреле заявлял, что железная дорога Решт - Астара может быть построена не ранее чем через три-четыре года. В сентябре министр транспорта РФ Андрей Никитин в свою очередь сообщил, что активная фаза строительства железнодорожной линии Решт - Астара может начаться до конца года.
| Источник | Дата | Наименование материала |
|---|---|---|
| ТАСС | 26.11.2025 |