Инвестпроекты по строительству железнодорожной магистрали Кызыл - Курагино и АЭС в Финляндии потребуют 160-190 млрд рублей из Фонда национального благосостояния (ФНБ).
Об этом заявил журналистам замминистра экономического развития России Николай Подгузов.
"Это финансирование на несколько лет. Сам проект по Кызыл - Курагино стоит 150-180 млрд рублей. Соответственно, 40% - это средства ФНБ, то есть 80-86 млрд рублей. По атомной станции - речь тоже шла о сопоставимых средствах - 80 млрд рублей, может быть, 100 млрд рублей", - сказал Н. Подгузов.
Эти два проекта, добавил замминистра, близки к завершению подготовительного этапа работы над ними. "Если мы сумеем окончательно финансовую модель этого проекта доработать (Кызыл - Курагино - прим. ред) в ближайшие несколько недель, то уже к середине года можно ожидать решения правительства о непосредственном выделении средств. В достаточно высокой степени готовности и проект по созданию АЭС в Финляндии", - сообщил Н. Подгузов.
Как сообщалось ранее, победителем конкурса на разработку рабочей документации и выполнение строительно-монтажных работ по железнодорожной линии Элегест - Кызыл - Курагино стала компания "СГК-трансстройЯмал", принадлежащая бизнесмену Зияду Манасиру. Планируется, что работы начнутся во втором квартале 2014 года и завершатся в первом квартале 2018 года.
Кызыл - Курагино - проект строительства железной дороги длиной 411,7 км, которая должна связать Туву с Красноярским краем и железнодорожной сетью России. Предполагается, что железная дорога позволит расширить возможности транспортной сети России, решит проблему освоения месторождений Тувы.
| Источник | Дата | Наименование материала |
|---|---|---|
| РЖД-Партнер.Ру | 24.04.2014 |