Строительный комплекс ОАО "РЖД" за 10 лет значительно увеличил объемы своей работы и реализовал все поручения руководства страны.
Холдинг рассматривает новое строительство как средство повышения эффективности перевозок, отметил заместитель генерального директора ОАО "РЖД" Андрей Макаров. Именно поэтому стройкомплекс прикладывает максимум усилий для выполнения указа президента РФ от 7 мая 2018 года и госпрограмм. Так, точно в срок были реализованы мероприятия Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры (КПМИ) на период до 2024 года.
КПМИ включал в себя, в частности, такие федеральные проекты, как "Развитие железнодорожной инфраструктуры Восточного полигона железных дорог", "Развитие железнодорожных подходов к морским портам Азово-Черноморского бассейна", "Развитие железнодорожных подходов к морским портам Северо-Западного бассейна", "Развитие железнодорожной инфраструктуры Центрального транспортного узла (ЦТУ)".
ДОСТИГЛИ 180 МЛН ТОНН
По итогам реализации проекта развития Восточного полигона его провозная способность составила запланированные 180 млн тонн, а транзитные перевозки контейнеров – 1299,9 тыс. ДФЭ при плане 800 тыс. ДФЭ. При этом сроки доставки транзитных контейнерных поездов на направлении запад – восток составили 7,72 суток вместо предполагавшихся 8 суток. В 2024-м, в год юбилея БАМа, глава ОАО "РЖД" Олег Белозеров привел такие данные: "50 лет назад, с 1974 по 1984 год – в основные годы строительства БАМа, – было проложено около 3 тыс. км пути. Столько же, 3 тыс. км, уложено за те 10 лет, с 2014 года, что мы активно модернизируем магистраль".
Результатом реализации проекта развития железнодорожных подходов к портам Азово-Черноморского и Северо-Западного бассейнов стало выполнение запланированных показателей провозной способности этих направлений – 125,1 млн тонн и 145,6 млн тонн соответственно.
В рамках реализации проекта развития железнодорожной инфраструктуры ЦТУ планировалось обеспечить рост пассажиропотока в пригородном сообщении до 813,4 млн человек к концу 2024-го, в том числе за счет строительства Московских центральных диаметров. По итогам прошлого года план был перевыполнен – пассажиропоток составил 833,7 млн человек.
ТЕХНОЛОГИИ УСКОРЯЮТ РАБОТУ
После 2015 года в стройкомплексе РЖД активно развернулись процессы цифровизации. За данное направление отвечает Центр компетенций по внедрению технологии информационного моделирования (ТИМ-технологии) на стадиях жизненного цикла объектов холдинга. Эти проекты компания реализует совместно с Минстроем, ФАУ "Главгосэкспертиза России" и Федеральным центром нормирования, стандартизации и технической оценки соответствия в строительстве.
Также стройкомплекс ОАО "РЖД" при участии АО "НИИАС" в 2021 году разработал и успешно применяет технологию аэрокосмического мониторинга динамики возведения объектов с помощью БПЛА.
В департаменте также создан блок по строительству высокоскоростных магистралей, сооружение которых должно начаться в ближайшее время.
СПРАВКА
С 2015 по 2024 год строительный комплекс ОАО "РЖД" построил порядка 3 тыс. км новых путей, электрифицировал свыше 1900 км путевой инфраструктуры и обновил более 2000 км контактной сети. Возведено 112 мостов, 76 путепроводов, 18 пешеходных мостов, 26 конкорсов. Новых линий построено больше, чем в предыдущий десятилетний период – с 2005 по 2014 год, – в 1,5 раза, объемы электрификации путей увеличились вчетверо, обновления контактной сети – в 3,77 раза. Освоено более 7,4 трлн руб. с выполнением целевых задач по увеличению пропускной способности сети РЖД.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
Гудок 1520 |
18.08.2025 |