Без развития БАМа реализация проекта мостового перехода "Сахалин-материк" будет неэффективной, считает губернатор Сахалинской области Александр Хорошавин.
"Надо развивать БАМ, его пропускная способность сегодня очень невелика, он уже забит грузами. Без его развития строительство моста будет неэффективным", – заявил губернатор на пресс-конференции в понедельник.
Он добавил, что вопрос о необходимости строительства мостового перехода "Сахалин-материк" несколько раз поднимался на саммите АТЭС, который завершил работу во Владивостоке.
"Вопрос о строительстве моста решен на уровне федерального правительства, единственное - остается вопрос времени (когда начнется строительство). Проект будет реализован, по времени реализации проекта надо уже определяться", - сказал глава региона.
По его мнению, также необходимо активно использовать морские порты Сахалина.
"Не только с Сахалина вывозить грузы на материковую часть РФ по будущему железнодорожному мостовому переходу, но и по нему завозить грузы с материка на Сахалин с целью последующей их отправки через морские порты острова в страны АТР. Порты Дальнего Востока – порты Ванино, Находка, Владивосток и другие – если не исчерпали сегодня свои возможности, то близки к своему пределу. Наши порты – Холмск, Корсаков, Невельск и другие – имеют хороший потенциал, и надо его использовать", – добавил А. Хорошавин.
Он сообщил, что на саммите также несколько раз прозвучали предложения о развитии на Сахалине переработки добываемых энергоресурсов.
"Мы уже ведем консультации с правительством РФ по этим проектам", – добавил губернатор.
По его данным, на саммите АТЭС Сахалинская область на выставке представила около 10 своих инвестпроектов: нефтепереработки, энергетического комплекса в Углегорском районе, шельфовые проекты, строительство терминала в аэропорту Южно-Сахалинска и другие. Все они вызвали большой интерес у участников саммита.
Ранее сообщалось, что несколько лет назад ОАО "РЖД" подготовило предварительное ТЭО по проекту строительства мостового перехода "Сахалин-материк".
Проект состоит из 4 частей.
Первая – строительство железной дороги на территории Хабаровского края от существующей железнодорожной магистрали до мостового перехода. Вторая - сам железнодорожный переход с автотрассой. Пока не принято решение, каким он будет - мост, тоннель или дамба, которая также будет выполнять роль электростанции с обводным каналом. Третья – "перешивка" узкой колеи железнодорожной магистрали на Сахалине на общесетевой стандарт. Четвертая – строительство железнодорожной "ветки" (43 км) на западном побережье Сахалина Углегорск – Ильинск, чтобы соединить крупнейшие на Сахалине угольные месторождения с морскими незамерзающими портами юга острова.
Ориентировочная стоимость проекта – $13–14 млрд (400 млрд рублей).
Как заявлял ранее губернатор, создание транспортного коридора "Восток – Запад" (в будущем предлагается построить такой же переход между Сахалином и японским островом Хоккайдо) даст хороший импульс развитию экономики Дальнего Востока РФ.
| Источник | Дата | Наименование материала |
|---|---|---|
| РЖД-Партнер.ru | 11.09.12 | Строительство моста "Сахалин-материк" без развития БАМа будет неэффективным – губернатор |