В ходе состоявшегося заседания правления ПАО "Укрзализныци" была одобрена Стратегия модернизации компании на период 2017 - 2021 гг. Документ определил основные векторы развития отрасли на ближайшее пятилетие и ожидает дальнейшего согласования в Кабмине. Как сообщается в материалах компании, стратегией развития предусмотрено продолжение процесса реформирования отрасли путем построения вертикально интегрированной структуры. В частности, будут созданы компании по направлениям деятельности, а не по региональному принципу, как было раньше. Бизнес-модель ПАО "Укрзализныця" будет построена на пяти бизнес-вертикалях: грузовые перевозки и логистика, пассажирские перевозки, инфраструктура, услуги тяги, производство и сервис. В течение 2017 - 2018 гг. будут созданы все компании по сегментам рынка.
В грузовом секторе, помимо традиционных перевозок будут созданы отдельные компании терминальных услуг, логистики, интермодальных перевозок. Предполагается, что к 2021 г. доля рынка контейнерных перевозок железными дорогами увеличится с 29% до 45%. Концепцией развития также предусмотрено прямой выход Укрзализныци на рынок транспортных услуг Европейского союза, развитие международных транспортных коридоров. В пассажирском секторе, в 2018 г. будет создано шесть региональных компаний по пригородным перевозкам и вокзальная компания. Для улучшения качества обслуживания пассажиров предусмотрено приобретение нового подвижного состава, оптимизация его использования, внедрения новых стандартов обслуживания пассажиров. По предварительным подсчетам, такие меры позволят снизить убыточность пассажирских перевозок и увеличить в 2021 г. доходность на 3,3 млрд. грн. По тяговому подвижному составу планируется создать отдельную компанию - оператора тяги. За пять лет будет приобретено 250 новых локомотивов и проведена модернизация существующих локомотивов. В целом инвестиции в отрасль за пять лет составят 130 - 150 млрд. грн.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
РЖД-Партнер.Ру | 28.04.2017 |