Странами-учредителями ОТЛК окончательно принято решение объединяться на операционном уровне. Иными словами, сконцентрироваться на вопросах управления парком вагонов и выстраивании логистических цепочек для оказания интермодальных услуг транспортными системами стран-участниц проекта. Именно поэтому схема вывода физически внесенных ранее РЖД в ОТЛК активов является единственно экономически оправданной и эффективной. Таким образом, Российская Федерация, в лице РЖД, сосредоточится на инвестировании в развитие компании "ТрансКонтейнер", передавая его парк под формирование контейнерных поездов в РФ, Белоруссии и Казахстане на коммерческой основе. А оставшаяся в качестве диспетчера ОТЛК будет оперировать подконтрольным ей подвижным составом, предоставляя клиентам унифицированную услугу в трех странах. Таким образом удастся сократить издержки и сформировать клиентскую базу.
Существование ОТЛК будет тем эффективнее, чем больше будет рост рынка контейнерных перевозок, на комиссии от которого и будет существовать объединенная компания. А также благодаря увеличению парка, за счет которого будут формироваться контейнерные поезда на новых линиях. Такой подход будет выгоден всем: и России, и Белоруссии, и Казахстану. В таком случае, можно совместно увеличить транзитный поток за счет грузов, идущих сейчас через другие страны или иными видами транспорта. Есть большой транзитный поток из Азии и Европы, который необходимо обслуживать по принципу интермодальных перевозок: от точки погрузки до передачи клиенту груза на его территории, точно в срок. ОТЛК сможет использовать порты РФ и Азии, а также железнодорожную инфраструктуру стран-участниц, чтобы создавать конкуренцию по стоимости услуг, по скорости и своевременности доставки, для традиционной перевозки судами из Европы в Азию.
| Источник | Дата | Наименование материала |
|---|---|---|
| РЖД-Партнер.Ру | 11.08.2016 |