Премьер-министр Малайзии Махатхир Мохамад заявил, что нынешняя стоимость крупного инфраструктурного проекта с участием Китая завышена почти в пять раз. Об этом пишет во вторник газета "Тудей".
"Некоторые компании, причем и китайские, и зарубежные уже предложили построить железную дорогу [от порта на восточном побережье страны до центральных и западных районов] за 10 млрд ринггит (2,4 млрд долларов)", - отметил глава правительства. "При этом нынешняя стоимость составляет 55 млрд ринггит (13,4 млрд долларов)", - напомнил Махатхир.
Кроме того, в эту сумму не входят выплаты по кредиту, который предоставил один из китайских банков на финансирование проекта. С учетом процентов общая стоимость может составить 19 млрд долларов.
"Мы намерены провести переговоры с потенциальным подрядчиками, было бы глупо отказываться от подобных предложений", - сказал премьер. По его словам, правительство готово даже заплатить больше, чем 10 млрд ринггит. "Однако мы не будем строить за 55 млрд", - добавил Махатхир.
Прокладка проекта East Coast Rail Link ("Ист кост рэйл линк") началась в прошлом году и должна быть завершена в 2024 году. До недавнего времени строительством занималась китайская госкорпорация China Communications Construction Co ("Чайна коммьюникэшионз констракшион ко"). Предполагалась, что 688-километровая ветка будет связывать порт Кланг на Малаккском проливе, один из ключевых во внешней торговле КНР, с западными районами. Кроме того, этот маршрут являлся одним из основных в инициативе Пекина "Один пояс - один путь".
Однако во время своего визита в Пекин на прошлой неделе премьер заявил, что Куала-Лумпур замораживает этот проект, а также прокладку двух трубопроводов из-за завышенной стоимости, а также в связи с крупным государственным долгом, образовавшемся за время нахождения у власти прошлого правительства.
| Источник | Дата | Наименование материала |
|---|---|---|
| ТАСС | 28.08.2018 |