Стоимость первой фазы строительства железной дороги на индонезийском острове Калимантан, в котором будет участвовать РЖД, может составить $1,7 млрд, сообщил РИА "Новости" глава индонезийской "дочки" РЖД - компании PT Kereta Api Borneo - Андрей Шигаев.
"На первой стадии, которая оценивается в $1,7 млрд, предусматривается строительство около 190 км дороги из района Западный Кутай до морского порта в городе Баликпапан", - рассказал А. Шигаев. Совокупные запасы угля на Калимантане оцениваются в диапазоне от 8 до 50 млрд тонн, но на начальной стадии РЖД ориентируется лишь на уже действующие в Кутайском энергетическом бассейне компании, способные обеспечить проект загрузкой на срок не менее 15 лет.
В ходе завершившегося в Джакарте заседания российско-индонезийской комиссии по экономическому сотрудничеству министр-координатор по вопросам экономики Индонезии Хатта Раджаса назвал оценочную совокупную стоимость двух фаз проекта: от двух до трех млрд долларов, пообещав российской компании поддержку на всех этапах.
"У РЖД нет намерения построить эту дорогу за свой счет и только за счет своих ресурсов. Напротив, предоставляя якорное финансирование и имея стратегическую цель получить контракты на строительство и обслуживание железной дороги, мы намерены всего лишь столкнуть проект с места, чтобы дальше он катился уже по частным рельсам", - сообщил Шигаев.
Он отметил, что для РЖД участие в проекте - это "способ заработать в Индонезии деньги, а не потратить их".
"Общая стоимость проекта разбивается примерно в отношении 30:70, где первая часть - то, что вносят сами акционеры, тогда как вторая - это банковское финансирование под будущие контракты. Неоценимую поддержку оказывает Внешэкономбанк, с которым прорабатывается вопрос финансирования на чисто коммерческих условиях той доли строительства, которую будет осваивать "РЖДстрой", - цитирует слова А. Шигаева "Прайм".
| Источник | Дата | Наименование материала |
|---|---|---|
| РЖД-Партнер.Ру | 27.02.2014 |