Расчетная стоимость 1 года эксплуатации магнитно-левитационной линии по транспортному коридору "Восток – Запад" составит 131,6 млн руб., что на 86,9% дешевле стоимости эксплуатации линии по технологии "колесо-рельс" (999,9 млн руб.). Об этом сообщил председатель совета кластера "Российский Маглев", руководитель научно-образовательного центра инновационного развития ПГУПСа Анатолий Зайцев в рамках XXIV Международная конференция Maglev 2018 в Санкт-Петербурге.
Стоимость транспортировки одного контейнера поездами маглев по направлению "Восток – Запад" составит 150 тыс. руб., что на 16,7% дешевле минимальной стоимости перевозки одного контейнера традиционным ж/д транспортом, поделился расчетами А.Зайцев.
Эксплуатационные расходы маглева будут равны 448,7 копейкам на 10 т-км., на 24,1% ниже аналогичного показателя системы "колесо-рельс" (590,4 копеек на 10 т-км).
Однако практическая реализация магнитолевитационной линии по маршруту "Восток – Запад" стоит дороже традиционной железнодорожной линии. Цена строительства 1 км пути составит 582,4 млн руб., что на 29,7% дороже классического аналога (409,8 млн руб).
| Источник | Дата | Наименование материала |
|---|---|---|
| РЖД-Партнер.Ру | 05.09.2018 |