На фоне оживления рынка с конца 2016 г. и на протяжении 2017 г. наблюдается рост суточной ставки предоставления полувагона. При этом ставки по долгосрочным сервисным контрактам отличаются меньшей волатильностью по сравнению со спотовым рынком. В настоящее время доля перевозок грузов в рамках сервисных контрактов с крупнейшими грузоотправителями достигла 40%. Заключение сервисных контрактов продиктовано реалиями рынка. Для операторов преимущество от них состоит, прежде всего, в наличии стабильной грузовой базы, которая позволяет эффективно задействовать парк вагонов; расширении географии перевозок по сети и построении логистики перевозок, направленной на сокращение порожнего пробега вагонов. Для грузовладельцев оперирование парком вагонов является непрофильным бизнесом. Работа по долгосрочному контракту позволяет обеспечить гарантию доставки грузов, повысить технологичность работы с подвижным составом на подъездных путях предприятий.
У долгосрочных контрактов иная логика ценообразования, так как в нее заложены и инвестиции, и гарантии вывоза груза, и обязательства обеих сторон участников договора. Там нет такой волатильности цены, как на спотовом рынке.
| Источник | Дата | Наименование материала |
|---|---|---|
| РЖД-Партнер.Ру | 15.11.2017 |