10-02-25 / 2025
Новости отрасли
Стартовали с отличными показателями

Перевозки контейнеров по сети ОАО "РЖД" в январе выросли почти на 10 процентов в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. Всего за этот период в контейнерах отправлено 7,1 млн тонн грузов.

Количество груженых контейнеров, отправленных во всех видах сообщения по сети ОАО "РЖД", в январе достигло 490,1 тыс. ДФЭ, что на 10,8% больше, чем за январь 2024 года, согласно сообщению холдинга. Показатель января подтверждает тенденцию прошлого года – грузоотправители отправляют все больше номенклатур в контейнерах.

Как пояснил "Гудку" президент Национального исследовательского центра перевозок и инфраструктуры Павел Иванкин, грузоотправители выбирают контейнеры по причине того, что их быстрее доставить организованными поездами: такой состав развивает скорость в 2-2,5 раза выше обычного грузового. А прирост перевозок в контейнерах в объемах обусловлен двумя факторами: динамика внешнеторговых операций и переключение грузов с вагонов на контейнеры.

По данным ОАО "РЖД", лидерами по динамике перевозки в контейнерах стали продукты перемола – 3,6 тыс. ДФЭ (рост в 1,5 раза), автомобили и комплектующие – 42,3 тыс. ДФЭ (+30%) и цветные металлы – 13,7 тыс. ДФЭ (+30%). Также в лидерах транспортировка зерна – 16,5 тыс. ДФЭ (+28,1%).

По мнению вице-президента, председателя комитета по сельскому хозяйству "Опоры России", генерального директора АО "Новосибирскхлебопродукт" Сергея Соколова, контейнеризация перевозок грузов агропромышленного комплекса, особенно зерновых, демонстрирует стабильную динамику. Так, за последние пять лет с Западно-Сибирской дороги ежегодно около 1,5 млн тонн зерновых грузов перевозится в контейнерах. В итоге растет число операторов и контейнерных площадок под эти грузы, утверждает Сергей Соколов. Кроме того, он связывает тенденцию контейнеризации грузов АПК с тем, что мировая торговля зерном – это прежде всего морская доставка. А переформатирование продаж с торговли на сухопутных границах на продажи по схеме "от завода к заводу" – это и есть драйвер роста контейнеризации. По его оценке, сегодня львиная доля контейнерных поставок зерна идет в Китай, в основные порты – Циндао и Тяньцзинь. До портов контейнеры главным образом доставляются железнодорожным транспортом.

Сами объемы поставок зерна в контейнерах растут благодаря открытию новых рынков и маршрутов. Так, в текущем году контейнерное сообщение по перевозке зерна открыто с вьетнамскими портами Ханой и Хошимин.

По словам исполнительного директора Евразийского союза участников железнодорожных грузовых перевозок Сергея Авсейкова, рост в начале года связан с отложенным спросом: сейчас "довозили" грузы, отправленные в декабре. Кроме того, "наблюдается привычное для этого времени снижение импорта, что привело к уменьшению дисбаланса экспортно-импортных перевозок в целом", считает он.

Напомним, что в 2024-м под давлением оказались экспортные перевозки в восточном направлении на фоне ограничений провозной способности инфраструктуры. Кроме того, у ОАО "РЖД" были обязательства перед угольщиками: вывезти на экспорт в восточном направлении 99,35 млн тонн угля из шести регионов. В текущем году соглашение о вывозе угля в объеме 54,1 млн тонн действует только для Кузбасса, а твердое топливо из остальных регионов экспортируется по железной дороге на общих основаниях.

"Отмена гарантированных объемов вывоза угля из большинства регионов создаст более благоприятные условия для грузоотправителей других видов товаров, включая те, которые перевозятся в контейнерах", – пояснил директор по грузовому транспорту и логистике Центра экономики инфраструктуры Игорь Смирнов.


 

Источник Дата Наименование материала

Гудок

10.02.2025