Минэкономразвития допускает сдвиг сроков реализации проектов модернизации Восточного полигона (БАМ и Транссиб), а также строительства ЦКАД, следует из утвержденного макроэкономического прогноза Минэкономразвития до 2017 года.
"В связи с неблагоприятной ситуацией в экономике существует риск еще большего снижения финансирования, в первую очередь из федерального бюджета, относительно предложенных вариантов. При наступлении подобной ситуации основной удар ляжет на виды транспорта, в структуре финансирования которых объем федерального финансирования представляет наибольшее значение. К таким видам транспорта относятся, прежде всего, железнодорожный и автомобильный", - констатирует МЭР.
Под угрозу переносов срока строительства может попасть модернизация Восточного полигона железных дорог, будет скорректирована транспортная программа Москвы и Московской области, включающая ЦКАД, говорится в прогнозе.
"Недофинансирование транспортной отрасли в ближайшей перспективе острее всего скажется на смежных секторах экономики. Устаревшая, изношенная инфраструктура будет являться тормозом развития экономики всей страны, коим она сейчас уже является.
В случае же выполнения указанных рисков ситуация только усугубится", - добавляет министерство.
Нынешняя пропускная способность Транссиба составляет около 100 млн тонн в год, БАМа - около 10 млн тонн. После реконструкции Восточного полигона пропускная способность железной дороги должна вырасти до 185 млн тонн.
Объем инвестиций на комплексную реконструкцию БАМа и Транссиба до 2018 года составляет 562 млрд руб., из них 150 млрд руб. выделяется из ФНБ, 110 млрд руб. - в виде прямых бюджетных инвестиций, еще около 300 млрд руб. планируется привлечь через инвестпрограмму РЖД.
Инвестиции в проект ЦКАД, реализуемый госкомпанией "Автодор", составят 300 млрд руб. Общая протяженность дороги составит 529,9 км.
| Источник | Дата | Наименование материала |
|---|---|---|
| РЖД-Партнер.Ру | 26.09.2014 |