В 2013 году из Забайкальского края переселились 8,5 тыс. человек. Вещи, как правило, везли в контейнерах по железной дороге. При этом контейнеров в три-пять тонн практически нет. Берешь – так сразу 20-тонный.
В филиале ОАО «ТрансКонтейнер» на ЗабЖД разъяснили, что во времена социализма перевозка домашних вещей железнодорожным транспортом была доступной и пользовалась популярностью. Но для перевозчика среднетоннажные контейнеры всегда были дотационными. В рыночное время ОАО «РЖД» много лет тянула на себе убыточные перевозки. Но бизнес оказался неконкурентноспособным. На сегодня в филиале ОАО «ТрансКонтейнер» есть около трех сотен 5-тонных контейнеров, 3-х тонных нет совсем и – главное – нет своего подвижного состава для их обслуживания. Клиенту предлагают решать вопросы с операторами самостоятельно. В итоге 20-тонный контейнер для грузоотправителя выходит дешевле 5-тонного... В качестве альтернативы компания предлагает при отправке грузов до крупной станции (Москва, Краснодар и т.д.) один большой контейнер нескольким клиентам. Грузы не смешиваются. Спрос есть.
| Источник | Дата | Наименование материала |
|---|---|---|
| Забайкальская магистраль | 28.07.2014 |