За первые четыре месяца 2025-го компания "РЖД Логистика" организовала 103 перевозки негабаритных и тяжеловесных грузов, что на 11% превышает показатели аналогичного периода прошлого года.
Перевозка тяжеловесных или негабаритных грузов уникальна и требует отдельного подхода. Специалисты АО "РЖД Логистика" накопили богатый опыт в этом сегменте перевозок и продолжают его интенсивное развитие. Как отметили в компании, в 2025 году не только увеличилось число отправок, но и возобновились перевозки на 16-осных транспортерах.
В "РЖД Логистике" подчеркивают, что каждая перевозка тяжеловесных или негабаритных грузов уникальна и требует отдельного подхода. В Департаменте проектной логистики работают специалисты, которые тщательно изучают характеристики груза, учитывают требования заказчика и особенности маршрута, а также оперативно решают нестандартные задачи, возникающие в процессе перевозки.
Отметим, что компания начала заниматься сегментом таких перевозок в 2021 году. Тогда холдинг "РЖД" передал дочерней "РЖД Логистике" в оперирование 4-, 8- и 16-осные транспортеры для организации перевозки негабаритных и тяжеловесных грузов. Сейчас АО "РЖД Логистика" предоставляет комплекс услуг в рамках одного окна. Компания взаимодействует со службой специальных перевозок Центральной дирекции управления движением ОАО "РЖД", согласовывая с ней возможность транспортировки и маршрут следования грузов.
В I квартале текущего года АО "РЖД Логистика" реализовало ряд проектов по доставке негабаритных и тяжеловесных грузов, в том числе тех, которые ранее не удавалось привлечь к перевозке железнодорожным транспортом.
Так, на 16-осных площадочных транспортерах были организованы две перевозки со Свердловской на Забайкальскую магистраль.
Кроме того, в I квартале "РЖД Логистика" наладила регулярную доставку карьерных самосвалов SANY SET150S из Китая через станцию Краснокаменск ЗабЖД на предприятия горнодобывающей отрасли, находящиеся в труднодоступных районах. Вес каждого самосвала составляет 105 тонн (размеры: 11 812×7723×6184 мм). Из-за таких параметров самосвалы доставляются в разобранном виде – с разборкой на крупноузловые модули.
Основной вызов заключался в перевозке негабаритного шасси (10 000×4500×3200 мм). Для этого был применен инновационный способ размещения и крепления на площадочном вагоне-транспортере. Вместо традиционного способа, который приводил к превышению максимально допустимых габаритов, специалистам удалось снизить параметры погрузки. Это сделало железнодорожную перевозку такого груза более выгодной по сравнению с автомобильной.
Для отгрузки одного самосвала были задействованы сразу несколько типов подвижного состава: два вагона-транспортера (площадочный и колодцевый), две универсальные платформы и пять полувагонов.
В марте 2025 года "РЖД Логистика" выполнила еще одну крупную перевозку – статора турбогенератора для одной из ГРЭС на Дальнем Востоке. Груз весом 115 тонн был доставлен из Новосибирского региона на станцию Лучегорск (ДВЖД).
В рамках проекта компания предоставила 8-осный транспортер модели 3912, разработала индивидуальную схему размещения и крепления груза, обеспечила диспетчерское сопровождение, ежедневный контроль местонахождения груза и организовала такелажные работы на станции прибытия.
Сейчас идет реализация особенно сложного проекта – доставка энергетического оборудования с Октябрьской на Дальневосточную дорогу. Маршрут превышает 11 тыс. км, вес оборудования – 155 тонн, а груз является сверхнегабаритным, что требует отдельного внимания специалистов за продвижением груза на всем участке пути.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
Транспортно-логистический вестник РЖД |
13.07.2025 |