Появление у ОЗК собственного вагонного парка позволит компании эффективно управлять доставкой груза на заключительном этапе собственных логистических цепочек, считает аналитик УК "Финам Менеджмент" Максим Клягин.
"Речь скорее идет не о формировании самостоятельного крупного игрока на этом рынке. Судя по всему, проект ориентирован в большей степени на решение проблемы "последней мили" - несколько тысяч вагонов позволят компании эффективно управлять доставкой на заключительных этапах логистических цепочек. При этом на основных линейных маршрутах компания, вероятно, продолжит широко использовать услуги профильных игроков", - добавил аналитик.
Напомним, что Объединенная зерновая компания объявила о решении создать собственного железнодорожного оператора, в управлении которого будет 2 тыс. вагонов-зерновозов. Инвестиции в создание компании оцениваются ОЗК в 5 млрд рублей.
"Учитывая, что речь идет о госкомпании, с большим отрывом занимающей лидирующее положение на зерновом рынке, подобная стратегия может оказаться оправданной: собственный подвижной состав позволит значительно снизить логистические издержки", - полагает он.
М. Клягин допускает, что для формирования парка с минимальными затратами будут использоваться различные лизинговые механизмы.
| Источник | Дата | Наименование материала |
|---|---|---|
| РЖД-Партнер.Ру | 11.07.2014 |