Создание совместного предприятия ОАО "РЖД" и ОАО "НМТП" по оперированию вагонами на подъездных путях к терминалам порта существенно упростит ситуацию со скоплением грузов, но не решит проблему полностью, считает эксперт-аналитик отдела исследований грузовых перевозок Института проблем естественных монополий (ИПЕМ) Илья Колодяжный.
По его словам, помимо оперирования параллельно необходимо решать вопросы по своевременной подаче судов и размещению поданных грузов.
"В качестве положительного результата работы СП можно ожидать уменьшения объема ожидающих обработки грузов, а, соответственно, и снижения простоев на подъездных путях. Управление грузопотоком должно стать более эффективным", - отмечает И. Колодяжный.
Также, по его мнению, совместное предприятие сможет взять на себя функции по диспетчерскому руководству в порту, а также отвечать за подачу собственного тягового состава, оформление перевозочных документов и пр.
"В связи с этим можно ожидать снижения стоимости транспортно-логистических услуг не только за счет ускорения обработки грузов в порту, но и благодаря сокращению сроков эксплуатации вагонов, использованию потенциала перевозок по ниткам графика не только груженого, но и порожнего подвижного состава. В целом, экономия может составить не менее 2-5 суток от имеющегося оборота вагонов в зависимости от направления перевозок, то есть не менее $0,5 -1 за тонну груза", - полагает аналитик.
| Источник | Дата | Наименование материала |
|---|---|---|
| РЖД-Партнер.Ру | 19.11.2014 |