На заседании Объединённого учёного совета ОАО «РЖД», в котором принял участие первый вице-президент д.т.н. Вадим Морозов, рассмотрены результаты математического моделирования при решении комплексных задач отрасли.
Как сообщил председатель совета, генеральный директор ОАО «ВНИИЖТ» Борис Лапидус, сотрудники института совместно с коллегами из Всероссийского научно-исследовательского института экспериментальной физики при поддержке Фонда фундаментальных исследований разработали модель взаимодействия пути и подвижного состава в современных условиях.
Использование суперкомпьютеров значительно повысило скорость расчетов, обеспечив при этом необходимое для детального анализа количество рассматриваемых элементов (порядка 12 млн). В том числе оценивалась потребность усиления подбалластного основания пути при прохождении тяжеловесных поездов.
Созданная учеными 3D-модель развития деформаций конструкций позволит повысить безопасность движения на бесстыковом пути. При этом необходимо провести массовую проверку такого пути на участках реализации повышенных тормозных и тяговых усилий. При продолжении исследований разработчикам модели рекомендовано учитывать неровности пути и разнородность слоев его конструкции.
Также нужно создать систему автоматизированного проектирования и выбора технических решений, оптимизирующих взаимодействие пути и подвижного состава за весь жизненный цикл.
| Источник | Дата | Наименование материала |
|---|---|---|
| Гудок | 10.06.2014 |