Совет эстонской государственной железнодорожной компании EVR Cargo на заседании в четверг не стал рассматривать вопрос о дальнейшей судьбе проекта по покупке в России вагонов и сдаче их в аренду.
"Совет AS EVR Cargo на сегодняшнем заседании вопрос о покупке и аренде вагонов не обсуждал, поскольку это объемная тема и правлению необходимо больше времени для ее проработки и представлению предложений совету. Эту тему совет, по всей видимости, обсудит на следующем очередном собрании в августе", - сказал BNS председатель совета Неэме Йыги.
Как сообщалось, совет железнодорожной компании планировал на экстренном заседании в четверг обсудить бизнес в России.
Во вторник, 18 июля, Н.Йыги, избранный на этот пост в мае 2017 года, заявил, что бизнес-план компании купить в России вагоны и сдавать их в аренду крайне противоречив и рискован, в связи с чем совет заблокировал инвестиционный проект.
EVR Cargo намеревалась взять кредит, заказать на российских заводах на 35 млн евро 600 контейнерных платформ и 400 полувагонов. Для уменьшения риска планировалось учредить в РФ дочернюю фирму, которая сдавала бы вагоны в аренду крупным компаниям, сообщала газета Postimees. "Бизнес-план, который был представлен совету, был крайне противоречив и не подчинялся обычной коммерческой логике. Поскольку представленной правлением EVR Cargo информации было недостаточно, нам не оставалось ничего иного, как приостановить этот проект в конце прошлой недели", - цитировало издание Н.Йыги.
Вместе с тем он отмечал, что правление компании уже взяло на себя договорные обязательства, а в начале июля были получены на российском заводе первые 30 новых вагонов, остальные должны поступить в ближайшие месяцы. "Этого мы уже остановить не могли, - признал Н.Йыги. - В то же время новых обязательств мы брать не будем, новые договоры не будут заключены, прежде чем у нас не будет полной картины. Судьба проекта будет зависеть от того, дадим ли мы ему благословение или нет".
Ранее депутат Европарламента от Эстонии, бывший министр иностранных дел Урмас Паэт высказался против планов госкомпании EVR Cargo закупить железнодорожные вагоны у РФ "(. . .) Россия использует EVR Cargo, чтобы обойти санкции и получить деньги для приобретения новых вагонов. Эстонская госкомпания словно находится в другой реальности, будто для Эстонии ничего не значат введенные ЕС санкции против России", - написал он на своей странице в Facebook.
Министр экономики и инфраструктуры Эстонии Кадри Симсон в ответ заявила, что вагоны и вагонный бизнес не подпадают под санкции. "Они установлены, прежде всего, на военные технологии и в отношении предприятий, поддерживающих аннексию Крыма. С ними EVR Cargo не сотрудничает", - сказала она агентству BNS.
"Что касается планов вагонного бизнеса EVR Cargo, то на самом деле это не новое направление. И в прошлом году занимались подобными арендными услугами. Важно отметить, что интерес проявляют главным образом те, кто обслуживает грузоперевозки между Азией и Европой",- подчеркивала министр. "План EVR Cargo был утвержден еще прежним составом совета. Я уже тогда говорила правлению и совету, что считаю, что для смягчения рисков план нуждается в привлечении частных инвесторов. Насколько мне известно, предприятие над этим работает", - добавила она.
Основными видами деятельности EVR Cargo являются грузоперевозки, ремонт локомотивов и вагонов, услуги аренды вагонов. Подвижной состав EVR Cargo состоит из 66 локомотивов и 2,522 тыс. вагонов.
В 2016 году прибыль предприятия упала до 189 тыс. евро с 1,8 млн евро в предыдущем году, оборот сократился на 19,8% - до 51,8 млн евро. Вместе с тем, доход предприятия от услуг аренды вагонов вырос на 39% - до 1,5 млн евро на фоне изменений в соотношении спроса и предложения на рынке аренды вагонов, которые привели к существенному росту цен на аренду.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
Интерфакс | 20.07.2017 |