Минтранс предлагает отказаться от нескольких проектов по развитию портов на Дальнем Востоке.
Такая информация была озвучена на прошлой неделе на совещании у министра транспорта Максима Соколова.
Как уточнили ИА РЖД-Партнер.ру в ведомстве, пока речь может идти о проектах по строительству терминалов для перевалки угля: в бухте Суходол (проект холдинга СДС и Volga Group мощностью 20 млн т угля в год) и в бухте Вера (проект структуры "Ростеха" - "РТ - глобальные ресурсы" мощностью 20 млн т).
К примеру, на первом бюджет сможет сэкономить 2,8 млрд руб., так как он включен в федеральную целевую программу (ФЦП) развития Дальнего Востока и Байкальского региона 2014-2018 гг.
Решение оптимизировать проекты было принято из-за ограниченности пропускной способности БАМа и Транссиба. Так, на Дальнем Востоке к 2018 году пропускная способность магистралей вырастет на 55-66 млн т в год, а дополнительных портовых мощностей к 2020 году - на 134 млн т в год. При этом не учитывается возведение зернового терминала группы "Сумма" в порту Зарубино на 100 млн т в год и увеличение мощности перевалочного комплекса "Роснефти" с 10 млн т до 30 млн т.
"Речь идет об оптимизации проектов с точки зрения уравнивания пропускных способностей портов и ж/д инфраструктуры", - пояснили в Минтрансе. Возможно, оптимизация коснется и других ранее планируемых проектов.
| Источник | Дата | Наименование материала |
|---|---|---|
| РЖД-Партнер.Ру | 30.01.2015 |