Уже три квартала подряд такой показатель Индекса качества, как оперативность согласования заявок, не показывает абсолютно никакой динамики. По итогам II квартала 2018 года он составил 73 балла по 100-балльной шкале. Грузовладельцы достаточно критично оценивают данный момент в работе с РЖД. Большинство лично опрошенных респондентов исследования остались не вполне удовлетворены уровнем оперативности согласования заявок, отмечая, что они долго висят и не согласовываются до последнего. В качестве претензий к перевозчику называется низкая скорость движения как груженых, так и порожних вагонов (из-за ремонтов и окон), а в ряде случаев – неопределенность в выполнении ГУ-12. "Перевозчик заявляет, что на станции превышен оборот вагонов из-за грузополучателя – и он согласовать заявку не может, – рассказывает отправитель. – Иду к этому грузополучателю, а он говорит: я стою пустой, не могу погрузиться на этой станции из-за РЖД. Или другой момент. Вот принял перевозчик ГУ-12. Дальше-то что? Кто будет отвечать за ее реализацию? Я после согласования заявки отправляю 50 вагонов, они тут же бросаются – и в итоге 230 км я еду 6 дней. Это нормально?"
Если заявки отклоняют, некоторые грузовладельцы, как правило, обращаются за помощью на автотранспорт, тем более что там перевозчики сами забирают груз, хотя в целом перевозка обходится дороже, все зависит от направления и расстояния.
Были и другие негативные комментарии. Как рассказал один из отправителей: "В ГУ ставят срок, который нас не всегда устраивает, и это уже вошло в привычку. Написали три письма на дороги. Прошел месяц – ответа не получили". Кстати, на этом предприятии сделали анализ, из которого следует, что на мурманском направлении показатели качества перевозки ухудшились, прежде всего возросли в разы просрочки доставки грузов, что, по мнению респондента, указывает на системные сбои. "Мы ждем и маневровых, и магистральных локомотивов, вагоны стоят по 10–12 дней, на маршрутах есть брошенные поезда", – добавил он.
На дальневосточном направлении, в частности на станции Забайкальск, также были замечены сложности – отклонение заявок по причине загруженности станции, поделился один из отправителей.
Неравномерно грузили и морские порты. А на подходах к ним возникали заторы. "Сложно понять, почему, – говорит респондент. – Здесь много факторов: увеличение грузопотоков (угольщики заполонили сеть своими грузами, а мы везем металл на экспорт в том же направлении), необходимость пропуска пассажирских поездов из-за ЧМ-2018, ремонтные окна, которые также являются сдерживающим фактором. Одно постоянно наслаивается на другое".
Зачастую тот объем вагонов, который все-таки удавалось согласовать грузовладельцу, не всегда обеспечивался, как по вине перевозчика, так и по вине операторов. Один из отправителей рассказал о странной ситуации, когда в один из месяцев оператор согласовал 400 вагонов, после чего подписал угольный контракт – и отправил парк под погрузку угля, ничего не сообщив своему предыдущему клиенту. "Я узнал об этом случайно и предъявить оператору ничего не могу, так как нет такого механизма", – сокрушался грузовладелец.
| Источник | Дата | Наименование материала |
|---|---|---|
| РЖД-Партнер.Ру | 14.09.2018 |