20-06-25 / 2025
Новости отрасли
Снижение объемов строительства на ж/д - риск для всего железнодорожного строительного комплекса

Снижение инвестпрограммы РЖД, а, соответственно, и снижение объемов строительства на железной дороге - большой риск для всего железнодорожного строительного комплекса, такую мысль озвучил Андрей Макаров, заместитель генерального директора ОАО "РЖД", в ходе сессии "Не просто стройка: финансирование инфраструктуры как основа экономического роста", прошедшей в рамках Петербургского международного экономического форума – 2025.

"Компании, с которыми мы работаем, по большей части узко-специализированные, направлены на "железку". Для них второе полугодие может стать критическим", – отметил А. Макаров.

В цифрах снижение объемов представитель РЖД обозначил так: "В прошлом году мы построили на 730 млрд рублей. В этом году чуть больше 300 млрд рублей - это наш объем стройки. Мы не останавливаем работу практически ни на одном объекте, но если говорить, например, о транспортном коридоре "Север-Юг", то это АЧБ. В прошлом году мы выполнили там работ на 40 млрд. Это большие проекты - обход Саратова, подходы к портам Новороссийска, Тамани.

В этом году лимиты составляют 9 млрд. В принципе, я думаю в июле мы его полностью заканчиваем (имеется в виду работы по этим лимитам). Аналогично по северо-западу. С 17 млрд рублей мы опустились до 4 млрд рублей. В июне-июле мы будем заканчивать практически все работы, что запланированы там". Эти сроки выполнения работ и говорят о том, что второе полугодие для подрядчиков РЖД будет сложным.

Свою роль здесь сыграло и то, что после 5-6 лет строительный комплекс в железнодорожном сегменте рос, чтобы справиться с поставленными задачами. Прирост был по 30-35% в год, уточнил А. Макаров. "Под это коллеги развивались, привлекали численность [сотрудников], лизинг, технику. Поэтому риски сейчас есть, в первую очередь, для наших партнеров - подрядчиков", – сказал он.

На том же Восточном полигоне, привел пример топ-менеджер РЖД, в прошлом году был рекорд по численности строителей - 36 тысяч. "В этом году их чуть больше 10 тысяч", – дополнил он. Несмотря на то, что на востоке конкуренция за рабочие руки высокая, из-за сокращения объемов необходимой рабочей силы для строек РЖД мог немножко повысить процент безработицы. "Местные руководители это сегодня видят и обеспокоены, поскольку наши подрядчики – это еще и крупнейшие налогоплательщики в регионе - для Амурской области, для Хабаровского края. Относительно наших объемов их снижение сразу отражается на наполняемости бюджета", – пояснил А. Макаров.

Снижение объемов строительства инфраструктуры, на его взгляд, не отразится на пассажирских перевозках, но подтормаживает процесс перевозки грузов. "Их структура сегодня меняется, мы переходим с угля на более высокодоходные с учетом международной конъюнктуры номенклатуры, но даже их не можем вывезти. Для многих наших граждан это вопрос занятости. Мы начинаем сдерживать развитие экономики в целом", – резюмировал А. Макаров.


 

Источник Дата Наименование материала

РЖД-Партнер

20.06.2025