Причин того, что усилилась консолидация железнодорожных грузовых перевозок несколько, но главная - снижение объемов погрузки, считает старший аналитик ИФК "Метрополь" Андрей Рожков.
Напомним, согласно результатам рейтинга Rail Russia Top, подготовленного агентством "Infoline-аналитика", с падением погрузки усилилась консолидация железнодорожных грузовых перевозок: теперь 10 крупнейших операторов отправляют 60% всех грузов. Если в 2013 г. на их долю приходилось только 54% всех грузоперевозок, то по итогам I квартала 2014 г. - почти 60%, при том, что погрузка на сети РЖД за этот период осталась на уровне прошлого года (293,9 млн т).
По мнению эксперта, к концу текущего года эта тенденция может ускориться, так как грузовая база постепенно сокращается. "В такой ситуации более стойкими оказываются крупные компании, которые могут предложить грузовладельцам перевозку по более низким тарифам", - добавил эксперт.
А. Рожков отметил, что для производителей различной продукции консолидация операторов будет полезна: улучшится уровень сервиса (например, скорость подачи подвижного состава), а стоимость услуг снизится.
Аналитик предполагает, что если данная тенденция будет усиливаться, то небольшие независимые компании будут вынуждены продавать свой подвижной состав и уходить с рынка ввиду того, что себестоимость их перевозки выше, чем у крупных игроков.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
РЖД-Партнер.Ру | 15.07.2014 |