В 2018 году наблюдался дефицит вагонных колес. С учетом колес от исключенных вагонов он составил 220,5 тыс. ед. Прогноз на 2019 год: дефицит сохранится, но будет заметно меньше – с учетом колес от исключенных вагонов он оценивается в размере 167 тыс. ед. Для достижения баланса колес, кроме увеличения их производства, необходимо уменьшать потребность в замене колес за счет ряда факторов.
Среди них можно назвать, во-первых, совершенствование конструкций тележки 18-100 и ее аналогов, технологии ремонта и нормативов содержания в эксплуатации.
Во-вторых, применение колес с увеличенным ресурсом. В-третьих, управление жизненным циклом колеса с новыми технологиями обточки и упрочнения, контроль за состоянием колес в рамках программы "Цифровая железная дорога". В-четвертых, оптимизация профилей колес и рельсов. Разработки на эту тему ведутся учеными. В-пятых, расширение лубрикации и шлифования рельсов.
| Источник | Дата | Наименование материала |
|---|---|---|
| РЖД-Партнер.Ру | 01.04.2019 |