Для реализации таких проектов, как модернизация Восточного полигона, развитие тяжеловесного движения, строительство ВСМ, нужен крепкий фундамент – хорошее состояние пути. А оно зависит от многих факторов, в том числе и от конструкции верхнего строения.
Итоги анализа различных типов рельсовых скреплений были подведены на заседании Научно-технического совета ОАО «РЖД» под председательством старшего вице-президента Валентина Гапановича.
Рабочая группа, в которую вошли специалисты Центральной и дорожных дирекций инфраструктуры, Проектно-технологическо-конструкторского бюро по пути и путевым машинам, ВНИИЖТа и МИИТа проанализировала 8 видов скреплений, в том числе новые модификации ЖБР, АРС, адаптированные к нашим условиям немецкие Vossloh, английские Pandrol и другие.
Хорошо зарекомендовали себя скрепления подкладочного типа ЖБР-65ПШ и ЖБР-65 ПШМ, внедряемые с 2011 года. Их жизненный цикл на 20% выше, а трудозатраты в три раза ниже, чем у их «старшего брата». Они разрабатывались специально для линий с малыми радиусами кривых, со сложным горно-перевальным профилем, высокой грузонапряженностью и повышенной весовой нормой поездов. Но установлены они пока лишь на 94 км пути.
Два вида скреплений, разработанных на базе зарубежных аналогов, Р 350 и W 30, по мнению специалистов, требуют дальнейшего наблюдения. Они установлены на 795 км пути, но это участки с пологими кривыми и неинтенсивным движением. Поэтому пока сложно сделать выводы об их эксплуатационной надежности.
На 119 км используются бесподкладочные скрепления СМ-1. Но они не способны обеспечить геометрию рельсовой колеи в нормативных пределах на участках с повышенной грузонапряженностью и в кривых малого радиуса. Поэтому предложено приостановить их применение.
В итоге из восьми видов скреплений оставлено шесть. И даны рекомендации, где их рациональнее использовать.
– Нам нужны технологии, которые снизят трудозатраты, – сказал в заключение Валентин Гапанович. – Необходимы скрепления с полностью механизированным процессом установки и не требующие обслуживания в эксплуатации.
В России таких пока нет. Но задача поставлена, значит, они появятся.
| Источник | Дата | Наименование материала |
|---|---|---|
| Гудок | 15.12.2014 |