Текущая ситуация с Азербайджаном уже влияет на транзитные потоки, и в случае обострения нагрузка на таможенные службы Казахстана вырастет еще больше. Насколько серьезной станет проблема, пока судить сложно.
С одной стороны, ситуация с резко возросшей нагрузкой на таможенные службы Казахстана происходит не первый раз: после начала широкомасштабных санкций в 2022 году Транскаспийский международный транспортный маршрут (TITR) (Средний коридор) стал одним из главных альтернативных маршрутов для поставок стран ЕС. Чтобы принять возросшие объемы, Казахстан оперативно модернизировал порты Актау и Курык и увеличил их пропускную способность в 2 раза. Помимо этого, были модернизированы железные дороги, время транзита сократилось до 12-14 дней. Внедрение системы "Электронная очередь" на пограничных переходах снизило время оформления грузов на границе с 2 часов до 25-30 минут. Казахстан не просто "вынес удар", а превратил логистический вызов в стратегическую возможность.
Но, с другой стороны, при переориентации грузопотоков из Азербайджана в Казахстан основная нагрузка ляжет на Каспий. И даже при модернизации портов суда, погода и паромный флот могут быть ограничителями. А на сухопутных маршрутах возможны заторы.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
РЖД-Партнер |
14.07.2025 |