ОАО "РЖД" предлагает отказаться от плановых видов ремонта грузовых вагонов и перейти на ремонт по техническому состоянию. Об этом было заявлено на сессии "Вагон инноваций. Что дальше?".
Сегодня на сети РЖД эксплуатируется 1,4 млн грузовых вагонов, из которых только 20% имеют улучшенные технические характеристики и повышенную осевую нагрузку. При этом, по данным Управления вагонного хозяйства Центральной дирекции инфраструктуры (ЦВ), вагоны с улучшенными характеристиками за один и тот же срок проезжают в среднем вдвое большее расстояние чем типовые. И несмотря на более интенсивную эксплуатацию, коэффициент отцепок у такого подвижного состава в среднем в 2,5 раза ниже, чем у типового.
Исходя из анализа опыта эксплуатации, начальник ЦВ Роман Хойхин предложил использовать в комплектации выходящих на сеть вагонов узлы и детали повышенной технической надежности. Что предполагает в числе прочего применение кассетных подшипников и композитных материалов. И увеличив таким образом надежность парка, отказаться от плановых видов ремонта, перейдя к ремонту по техническому состоянию каждого вагона. По расчетам ЦВ, возникающая в этом случае экономия затрат на обслуживании превысит расходы на установку более надежных деталей. И переход будет выгоден не только РЖД, но и собственникам подвижного состава. "Абсолютно поддерживаю предложение. Систему ремонта надо менять", - заявил заместитель генерального директора по техническому развитию – главный инженер АО "ФГК" Евгений Мальцев.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
Гудок | 29.08.2025 |