22-05-25 / 2025
Новости отрасли
Сильного восстановления импорта на Дальнем Востоке пока ждать не приходится

О ситуации с динамикой контейнерного потока говорилось на профильной конференции, прошедшей сегодня во Владивостоке.

Импорт меняет направление

Начало года характеризуется серьезным спадом перевозки контейнерных грузов через Дальний Восток. Уровень падения к прошлогоднему объему генеральный директор ООО "Транзит" Александр Чевелюк оценивает за 4 месяца в 20%.

"Эта цифра более удручающая, нежели видим в официальных источниках. Многое зависит от методологии определения, но наши расчеты нас никогда не подводили", – сказал менеджер.

На отрицательную динамику влияет снижение уровня потребления в стране, проблемы в экономике, жесткая регуляторная политика Центробанка.

Во Владивостокском морском торговому порту (ВМТП) дают близкую оценку по импорту, снижение там оценивают в 19%. При этом в отличие от прошлого года через Дальний Восток растет контейнерный экспорт – примерно на 4%.

"Вьетнам, Корея, Япония [по импорту в Россию] не падают. Падает именно Китай", – уточнил директор филиала ООО "ФИТ" во Владивостоке Александр Руденко.

Однако если сравнивать с Дальневосточным бассейном Балтийский, то последний держится более стабильно. "Там как раз китайские объемы, поверили люди в сервис, не снижаются", – сказал А. Руденко.

Собственно внешнеторговый контейнерный поток не упал, он сохранился на прошлогоднем уровне, говорит коммерческий директор ПАО "ВМТП" Елена Казарина. Произошло перераспределение грузов в пользу Северо-Запада и АЧБ.

"Мы помним историю, когда Дальний Восток по долям [контейнероборота] был второй, а Балтика была первой. И сейчас мы возвращаемся опять к этой ситуации", – констатирует она.

По итогам января-апреля дальневосточные порты занимают 38% контейнерных перевозок (в 2024 году – 45%), а доля Балтийского бассейна выросла до 42%.

Через терминалы Дальнего Востока также сократился каботаж, снижение здесь составляет 5%.

"Именно покупательская способность отслеживается на каботажном направлении, – обратила внимание Е. Казарина. – Видим, что Сахалин, Магадан, Камчатка не потребляют больше, соответственно покупательская способность снижается, как и в целом по рынку".

Что дальше?

Начальник Дальневосточной железной дороги Евгений Вейде рассчитывает, что оживление входящего потока контейнеров произойдет в июне-июле. Он заверил, что железнодорожники готовы к росту потока, в том числе с точки зрения наличия подвижного состава.

"Фитинги на сегодняшний день не являются дефицитными, как это было раньше", – сказал начальник ДВЖД.

Чтобы ситуация стабилизировалась, должны быть веские причины, в свою очередь считает А. Чевелюк.

"Факторы, которые бы указывали, что во II половине года ситуация изменится существенно в положительную сторону, не наблюдается", – резюмировал предприниматель. Впрочем, он не исключает сезонных оживлений в импортных перевозках.


 

Источник Дата Наименование материала

РЖД-Партнер

22.05.2025