Сформировать единую саморегулируемую организацию (СРО) железнодорожных операторов будет непросто, сообщил корреспонденту ИА «РЖД-Партнер.Ру» генеральный директор Института проблем естественных монополий Юрий Саакян.
«СРО объединит различные операторские компании, в том числе, средние и малые. Если они вступают в единую саморегулируемую организацию, то повышение их расходов автоматически отразится на цене услуг, что приведет к росту затрат грузовладельцев», – подчеркнул он.
Напомним, сегодня регулированием железнодорожного транспорта занимаются 6 государственных структур – Минтранс, Минэкономразвития, ФАС, ФСТ, Росжелдор и Ространснадзор. Еще часть регуляторных функций возложено на ОАО «РЖД».
«Между государственными ведомствами не раз возникали разногласия по поводу методов, инструментов и мотивов регулирования рынка железнодорожных операторов, – напомнил Ю. Саакян. – Поэтому по вопросам создания СРО операторов ожидаются дискуссии, ведь малые операторские компании имеют относительно высокую долю в специализированных сегментах рынка и если в результате реформ они не смогут выполнить предъявляемые к ним требования, то уйдут с рынка, что приведет к негативным последствиям».
| Источник | Дата | Наименование материала |
|---|---|---|
| РЖД-Партнер.ru | 15.08.13 | Сформировать единую СРО операторов будет непросто – ИПЕМ |