12-11-25 / 2025
Новости отрасли
Северная железная дорога установила несколько рекордов

В минувшее воскресенье на СЖД добились рекордных результатов сразу по нескольким эксплуатационным показателям за счет повышения качества использования тягового подвижного состава. Подробности рассказал замначальника Диспетчерского центра управления перевозками Северной дирекции управления движением Александр Копылов.

– Какие рекорды были установлены?

– Производительность и пробег локомотива рабочего парка магистрали составили соответственно 2 млн 842 тыс. ткм брутто и 786 км. Предыдущие пиковые значения по обоим показателям были достигнуты 15 сентября: 2 млн 663 тыс. ткм брутто и 755 км.

А вот рекорд по производительности локомотива эксплуатируемого парка дорога не обновляла с 21 ноября 2022 года. Тогда он составил 2 млн 117 тыс. ткм брутто, сейчас – 2 млн 123 тыс.

Также в результате эффективной работы локомотивного комплекса техническая скорость движения поездов 9 ноября достигла максимальной величины за всю историю Северной магистрали – 50,1 км/ч. Прошлый исторический максимум техскорости был зафиксирован ровно пять лет назад – 49,2 км/ч.

– Каковы слагаемые успеха?

– Северная дирекция управления движением и Северная дирекция тяги организовали постоянную работу локомотивных бригад на удлинённых плечах обслуживания («Гудок» № 152 от 08.10.2025. – Ред.).

Ещё одна важная составляющая – точный расчёт и своевременная регулировка количества локомотивов, необходимых для перемещения предъявляемого вагонопотока.

– Что в итоге даёт повышение производительности локомотива?

– Экономию тяговых ресурсов. Перевозка грузов наименьшим количеством локомотивов и локомотивных бригад позволяет снижать непроизводительные потери локомотивного комплекса компании, а это сегодня одна из важнейших задач в организации перевозочного процесса. При этом пропуск грузовых поездов ускоряется.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок12.11.2025