Примерно 50% тягового подвижного состава ОАО "РЖД" сегодня составляют современные локомотивы, из них 48% – машины новых серий и 2% – инновационные локомотивы. Об этом рассказал на сессии "Будущее тяжелого машиностроения в России. Локомотивный комплекс: вчера, сегодня, завтра" Международного железнодорожного салона пространства 1520 "PRO//Движение.ЭКСПО" заместитель генерального директора ОАО "РЖД" Сергей Кобзев.
"Учитывая возраст и срок службы локомотива в среднем около 40 лет, казалось бы, можно успокоиться и считать, что парк в идеальном состоянии. Идет его плановое приумножение и оздоровление. Но мир меняется, жизнь многообразна. На железной дороге нужны разные локомотивы с разными техническими и экономическими характеристиками", – рассказал он.
По словам Сергея Кобзева, к 2035 году ОАО "РЖД" ставит перед собой цель сократить долю старых локомотивов до 16%, которые предполагается использовать на вспомогательных направлениях.
Технологии, которые будут определять траекторию развития локомотивного парка, по словам Сергея Кобзева, являются виртуальная сцепка и беспилотное ведение.
Как рассказал первый замглавы ОАО "РЖД", для формирования стратегии развития локомотивного парка компания провела большую работу совместно с Институтом экономики развития транспорта (ИЭРТ). Результатом стала программа развития локомотивного комплекса до 2030 и 2035 года.
Например, хотя оптимальным вариантом для БАМа по-прежнему считается полная электрификация, в ближайшие 10-15 лет там по-прежнему будет использоваться автономная тяга. Поэтому актуальными являются тепловозы на газомоторном топливе и машины на смешанном топливе.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
Гудок |
28.08.2025 |