Совет директоров ОАО "Российские железные дороги" будет обсуждать условия нового тендера Греческого фонда приватизации государственного имущества (Hellenic Republic Asset Development Fund, HRADF) по приватизации местных транспортных активов, заявил журналистам вице-премьер Аркадий Дворкович.
"Пока определенности нет. Сложный проект", - отметил он при этом, отвечая на вопрос о планах РЖД участвовать в соответствующем тендере.
По словам чиновника, вопрос стоит в повестке следующего заседания совета в разделе "разное". "Он не является основным, просто заслушаем информацию менеджмента", - заявил А.Дворкович.
Похожие заявления в начале февраля делал корпоративному изданию РЖД замглавы департамента международного сотрудничества компании Александр Коновалов. "Мы официально из предыдущего тендера не выходили, а будем ли участвовать в новом... Необходимо оценить все факторы, которые проявились в ходе проведения первого тендера. Так что будем изучать", - говорил он, отмечая, что вопрос участия холдинга в новом тендере прорабатывается.
В ходе прошлой попытки приватизации транспортных активов ее организаторы неоднократно сдвигали срок подачи обязывающего предложения, отметил менеджер. По его мнению, это могло быть вызвано намерением привлечь к конкурсу дополнительных участников. "Кроме того, определенные обязательства греческой стороны перед Евросоюзом вынуждают организаторов стремиться максимально капитализировать намеченную сделку", - добавляло издание.
Около месяца назад HRADF сообщил, что на заседании 20 января его совет директоров принял решение о продаже 100% акций в греческом национальном железнодорожном перевозчике TrainOSE посредством международного тендера. Обязывающие предложения принимаются до 26 апреля. Финансовым консультантом по проекту являются Investment Bank of Greece и Kantor Management Consultants, юридические фирмы Hogan Lovells International и M&P Bernitsas Law Offices выступают в качестве юридических советников, а Louis Berger - как технический консультант.
Ранее HRADF продавал TrainOSE вместе с компанией по ремонту подвижного состава ROSCO. РЖД участвовали в тендере вместе с греческой компанией Gek Terna. Одновременно "Российские железные дороги" проявляли интерес и к порту Салоники: экс-президент компании Владимир Якунин объяснял это стремлением выстраивать транспортные коридоры между Европой и Азией. Ключевой проект этой концепции - создание ж/д линии российской ширины (1520 мм) до Вены через территорию Украины и Словакии. В связи с ним российская монополия заявляла и об интересе к транспортным активам (в основном железнодорожным) в целом ряде европейских стран: они обеспечивали бы подвоз и обработку грузов к единой транзитной магистрали.
Более того, В.Якунин говорил, что его компания готова инвестировать в греческие компании "немалые деньги", объем необходимых вложений оценивался в сотни миллионов евро. Правда, средства на приобретение зарубежных компаний, как заявлял топ-менеджер, монополия собирается просить у государства. Топ-менеджер сообщал, что греческие министерства уже представляли РЖД предварительные стартовые цены активов: TrainOSE стоит не менее 30 млн евро, ROSCO - 10 млн евро, порт - 100 млн евро. Однако этот тендер завершен не был.
| Источник | Дата | Наименование материала |
|---|---|---|
| Интерфакс | 19.02.2016 |