Счетная палата РФ не имеет претензий к использованию РЖД средств Фонда национального благосостояния (ФНБ) при реализации проекта по приобретению тягового подвижного состава в 2015-2016 годах, сообщил аудитор палаты Валерий Богомолов.
Как отмечается, в 2015-2016 годах на реализацию проекта были направлены средства Фонда национального благосостояния в размере 60,2 миллиарда рублей. За их счет было приобретено 502 локомотива. Объем собственных средств РЖД, направленных на реализацию инвестиционного проекта в 2016 году, составил 67,6 миллиарда рублей. На них был приобретен 491 локомотив.
По итогам проверки было установлено, что в течение 2016 года локомотивный парк сократился на 300 единиц. Это связано со списанием локомотивов, выработавших свой ресурс. Уровень износа пассажирских тепловозов в течение 2016 года вырос на 2% и составил 45%. Количество локомотивов, срок службы которых истек, на начало 2017 года составило 864 единицы. Несмотря на это, в декабре 2016 года РЖД направило в Минфин и Минэкономразвития предложения по сокращению объемов финансирования и количества закупаемых локомотивов в рамках реализации проекта.
"На данный момент претензий к использованию РЖД средств ФНБ, привлеченных на реализацию проекта, нет. Однако предложение РЖД по сокращению объемов финансирования проекта за счет собственных средств влечет риски недостижения целей и показателей стратегии развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации по итогам реализации проекта", - отметил Богомолов.
Тем не менее, по итогам 2016 года компанией не были достигнуты значения целевых показателей в рамках стратегии развития железнодорожного транспорта. В частности, объем перевозки пассажиров железнодорожным транспортом составил 1 миллиард человек, при установленном на 2016 год значении – 1,2 миллиарда человек. Объем погрузки грузов составил 1,2 миллиарда тонн при установленном на 2016 год значении – 1,8 миллиарда тонн.
Кроме того, по итогам реализации инфраструктурного проекта в 2016 году РЖД не выполнена программа импортозамещения в части снижения импортозависимости дирекции тяги. Так, программой импортозамещения РЖД на 2016 год было предусмотрено приобретение 42 локомотивов с низким уровнем импортных комплектующих на сумму 9 миллиардов рублей. Фактически приобретено 34 локомотива общей стоимостью 8 миллиардов рублей. Реализация инфраструктурного проекта завершается в конце 2017 года. Финансирование проекта в текущем году будет осуществляться только за счет собственных средств РЖД.
| Источник | Дата | Наименование материала |
|---|---|---|
| ПРАЙМ | 30.03.2017 |