Владелец транспортной инфраструктуры Эстонии выбирает способ финансирования для ремонта.
Эстонская Edelaraudtee Infrastrennus AS вложит 12 млн евро в реконструкцию участка линии Лелле – Тюри. Однако, по оценкам компании, это может увеличить стоимость услуг для государственного пассажирского перевозчика.
В ходе строительных работ планируются проектирование, замена всей старой железнодорожной надстройки – щебня, шпал и рельсов, – реконструкция железнодорожных переездов, замена стрелок, частичный ремонт мостов и очистка рвов. Подрядчик также должен закупить все материалы, необходимые для выполнения работ. Длина реконструируемого участка составляет 28 км.
"Ремонт должен быть выполнен, потому что железная дорога находится в плохом состоянии. И мы ожидаем, что стоимость конкретного проекта составит около 12 млн евро", – сказал член правления Edelaraudtee Infrastructure AS Рейн Каарджас.
Он также добавил, что еще летом 2018 года Министерство экономики Финляндии отправило письмо в Edelaraudtee Infrastructure с просьбой отремонтировать этот участок пути, так как Управление технического надзора издало судебные запреты и предупреждения, чтобы снизить ограничения скорости.
Скорость движения на этой линии должна составлять 120 км/ч.
Edelaraudtee готово заплатить все 12 млн евро из своих собственных средств, но тогда есть вероятность увеличения платы за пользование железной дорогой, которое компания оценивает в 1 млн евро в год.
"Финансирование реконструкции может осуществляться за счет эксплуатации железной дороги, в частности за пользование Elron-линией. Но в то же время государство ищет способы финансирования этого проекта из фондов ЕС в этот или следующий период", – отметил глава дорожного движения Департамента железнодорожного транспорта Министерства экономики и коммуникаций Айн Таттер.
В этом случае сборы, взимаемые с Elron, также будут ниже.
В то же время возможное увеличение стоимости использования инфраструктуры не слишком пугает компанию.
"Если мы посмотрим расходы, то стоимость платы за пользование инфраструктурой составляет 40% наших расходов. Где-то эта цифра больше, где-то меньше. В целом это не влияет на общую картину, потому что большая часть расходов в любом случае будет приходиться на использование железной дороги", – сказал менеджер по продажам и развитию Elron Ронни Конго.
Согласно плану ремонтные работы не должны остановить движение поездов, но кое-где возможны задержки и перерывы в расписании. Реконструкцию планируют завершить в октябре 2019 года.
Государственное предприятие Eesti Raudtee (АО "Эстонская железная дорога") создано в 1992 году. Уже через пять лет на его месте возникли два акционерных общества: Eesti Raudtee (EVR) и Edelaraudtee (Юго-Западная железная дорога), годом позже еще одно – Haapsalu Raudtee. Таким образом, сеть железных дорог Эстонии поделена между этими тремя компаниями. Eesti Raudtee принадлежит основная часть – 691 км, Edelaraudtee – 223,8 км (138,9 км – линия Таллин – Лелле – Пярну, 79,6 км – Лелле – Тюри – Вильянди и 5,3 км – Лиива – Юлемисте), Haapsalu Raudtee – 54 км (линия Рийзипере – Хаапсалу).
Edelaraudtee Infrastruktuuri AS является железнодорожной инфраструктурной компанией группы Edelaraudtee. Компания предоставляет услуги железнодорожной инфраструктуры и управления движением для операторов железнодорожного транспорта и владельцев подвижного состава. До конца 2013 года компания осуществляла пассажирские перевозки дизель-поездами по всей Эстонии. Но правительство решило передать эту функцию государственному перевозчику Elron.
| Источник | Дата | Наименование материала |
|---|---|---|
| Гудок 1520 | 02.03.2019 |