11-11-25 / 2025
Новости отрасли
Сбалансированный рацион движения

В сентябре и октябре 2025 года грузооборот холдинга достиг плановых показателей. Этого удалось достичь благодаря совместной работе компании и железнодорожных операторов над отставкой избыточного парка вагонов с сети на пути необщего пользования.

По данным на 1 октября, на сети ОАО "РЖД" находилось 1,165 млн вагонов. При этом потребность в них составляла 901 тыс. единиц. Таким образом, порядка 264 тыс. вагонов находилось на железнодорожной инфраструктуре, "забивая" технологические, приемо-отправочные и сортировочные пути, сообщил "Гудку" начальник Управления по организации перевозочного процесса Центральной дирекции управления движением (ЦД) ОАО "РЖД" Артем Власенский.

ПОКАЗАТЕЛИ УЛУЧШИЛИСЬ

Представитель ЦД отметил, что с конца 2024 года ОАО "РЖД" совместно с железнодорожными операторами убрало из эксплуатации 217 тыс. вагонов, мешавших организации перевозочного процесса. "С учетом отставки этих вагонов мы выполняем абсолютно все качественные показатели. В сентябре грузооборот на сети ОАО "РЖД" достиг плановых показателей и уровня 2024 года. Это позволило улучшить сроки доставки грузов", – подчеркнул он.

Как отметил в ходе состоявшейся в конце октября конференции MAXConference заместитель генерального директора Института проблем естественных монополий (ИПЕМ) Владимир Савчук, в конце прошлого года действительно отмечались проблемы в движении вагонов ввиду избыточного парка на сети.

"Тогда все технологические показатели очень сильно ухудшились. На тот период избыточный парк не отставляли от перевозок, он простаивал на технических станциях. Соответственно, проехать через эти забитые порожняком станции было чрезвычайно сложно. Это влияло на скорость перевозки груженого и порожнего вагона. Сейчас есть очевидные улучшения", – отметил Владимир Савчук.

ЗАКРЕПЛЯЮЩАЯСЯ ТЕНДЕНЦИЯ

По данным ИПЕМа, в сентябре оборот груженого вагона стал понемногу уменьшаться. "Если сравнивать показатели сейчас и год назад, то можно увидеть ускорение груженого рейса почти на двое суток, что эквивалентно снижению в этом сегменте на 24%", – пояснил Владимир Савчук.

Как отмечает представитель ИПЕМа, в октябре на рынке наблюдалась следующая тенденция: грузовладельцам легче выйти с грузом на сеть, чем в начале года. Некоторые компании, ранее перешедшие с железнодорожного транспорта на автомобильный из-за загруженности Восточного полигона, вернули часть своих перевозок на железную дорогу.

Они сделали тестовые отправки на восток, и результат показал, что возможность проехать по железной дороге есть. "Железнодорожники достаточно бодро доставляли такие партии груза через Восточный полигон в Китай, минуя пробки из фур на погранпереходах", – рассказал Владимир Савчук.

ПОИСК НОВЫХ ТОЧЕК РОСТА

Ситуацию вокруг перевозок грузов на восток прокомментировал и Артем Власенский. Он перечислил ряд мер, за счет которых стало "легче проехать". Так, все решения лежат в технологической плоскости в связи с объективным дефицитом инфраструктуры.

В качестве примера он привел увеличение длины контейнерного состава до 142 условных вагонов. "Сегодня проводится работа по прокладке шести пар поездов на направлении от Западно-Сибирской железной дороги на восток с целью уплотнения ниток графика и пропуска дополнительных объемов груза по имеющейся инфраструктуре", – заключил он.

Еще один фактор, влияющий на улучшение сроков доставки грузов, – повышение качества сервиса ОАО "РЖД" и отработка маршрутизации перевозки груженых вагонов.

"Сегодня ЦД и Центр фирменного транспортного обслуживания ОАО "РЖД" работают над выстраиванием расписания маршрутных рейсов грузовых поездов, для того чтобы закрепить достигнутый результат и не допускать срывов в перевозке грузов в будущем", – резюмировал Артем Власенский.


Источник Дата Наименование материала

Гудок

11.11.2025