13-11-25 / 2025
Новости отрасли
Самый тяжелый в истории Монголии грузовой состав доставил руду к границе с Китаем

Самый тяжелый грузовой поезд в истории Монголии прошел по российско-монгольской железной дороге и доставил железную руду на востоке страны к станции у границы с КНР. Об этом ТАСС сообщил первый заместитель начальника АО "Улан-Баторская железная дорога" (УБЖД) Олег Казаков.

По его словам, отправление поезда массой 10 тыс. тонн и длиной 108 вагонов стало значимым событием для отрасли.

"Это не только производственное достижение, но и символ потенциала нашей дороги. Рекордная масса поезда подтверждает, что инфраструктура, техника и система управления перевозками УБЖД способны работать на самом высоком международном уровне", – отметил Казаков.

В церемонии отправления рекордного состава он принял участие лично. Поезд груженый железной рудой был сформирован из 108 вагонов, приводимых в движение двумя двухсекционными локомотивами. Один из локомотивов был размещен в середине поезда для равномерного распределения тяги. Пробный рейс прошел по маршруту из центральной части страны до станции Айраг в аймаке Дорноговь, преодолев 230 км.

Начальник службы организации перевозок УБЖД Батхуу Мунхтулга отметил, что использование тяжеловесных поездов позволит повысить эффективность перевозок и увеличить пропускную способность инфраструктуры.

"Благодаря такой схеме можно сэкономить одну нитку графика и увеличить общий вес перевозимого груза. Это принесет экономическую выгоду УБЖД", – подчеркнул он.

Предыдущий рекорд предприятие установило в 2014 году – поезд массой 8 тыс. тонн из 93 вагонов. В сентябре 2024 года президент России Владимир Путин назвал УБЖД "флагманом российско-монгольского экономического взаимодействия", отметив модернизацию путей и меры по увеличению пропускной способности в рамках программы развития до 2030 года.

АО "УБЖД", основанное в 1949 году, является крупнейшим российско-монгольским предприятием, основной транспортной артерией страны и важным звеном экономического коридора Россия – Монголия – Китай. Протяженность путей составляет 1 815 км, численность работников – около 16 тыс. человек.

В настоящее время обсуждаются проекты строительства новых железнодорожных линий к крупным месторождениям полезных ископаемых, что позволит расширить экспортные возможности Монголии и увеличить транзитные перевозки через Россию.


 

Источник Дата Наименование материала

РЖД-Партнер

13.11.2025