Оно вызвано предписанием Ространснадзора от 4 мая о запрете перевозки темных нефтепродуктов (нефть, мазут) в цистернах, предназначенных для светлых нефтепродуктов (бензин, дизель, авиакеросин), из-за возникающей повышенной нагрузки на раму и тележки цистерны.
Ранее все основные перевозчики, несмотря на формальный запрет, использовали для перевозки мазута цистерны всех типов. В 2011-2012 годах произошел ряд крупных аварий на железной дороге со сходами цистерн. Ространснадзор, пытаясь разобраться в причинах случившегося, сначала обвинил производителей вагонных тележек, а теперь решил подстраховаться, ужесточив правила перевозок. В итоге на рынке возник дефицит цистерн под темные нефтепродукты. Он и привел к невывозу мазута и затовариванию на многих крупных российских НПЗ. Ряд нефтяных компаний, включая "Роснефть", " ЛУКойл" и "Башнефть", уже пригрозили и. о. министра транспорта Игорю Левитину сокращением переработки нефти в стране.
| Источник | Дата | Наименование материала |
|---|---|---|
| Эксперт | 21.05.12 | Мазутные заторы |