С начала года товарные поезда "Чанъань" перевезли из Китая на Запад более 1 млн т грузов. Стоимость экспорта составляет $1,49 млрд, что в 7,8 раз больше, чем год назад, сообщает общественно-политическая газета "Жэньминь жибао". Уточняется, что в страны Центральной Азии было отправлено 413 поездов и 68 – в обратном направлении, в Центральную Европу – 201 поезд и 354 – в обратном направлении. Загруженность составов достигла 99,9%.
Заметим, что груженные контейнерные поезда "Чанъань" из Китая впервые отправились ровно 5 лет назад – в ноябре 2013 года. Сейчас эти поезда следуют по 11 маршрутам из Сианя в страны Центральной Азии и Европы, которые связывают важнейшие города Евразии и полностью охватывают главные торговые страны и регионы вдоль Нового шелкового пути.
Новый шелковый путь, как уже не раз отмечал РЖД-Партнер, представляет собой концепцию новой транспортной системы, инициированной и продвигаемой Китаем. Проект предусматривает строительство автомобильных и железных дорог и портов, которые свяжут Китай с 68 странами и 4,4 млрд человек в Азии, Африке, на Ближнем Востоке и в Европе. Одна из главных целей – удобное перемещение грузов и пассажиров в Европу по суше из Китая. По сравнению с перевозкой по Суэцкому каналу поезда по железной дороге будут идти вдвое быстрее.
Российские чиновники надеются, что участие России в проекте поможет стране развить дорожную инфраструктуру и ускорить транзитные перевозки, так как часть транзитного пути идет по территории России.
Объемы инвестиций, требуемые в точечные проекты на границе России, Казахстана и Китая, – до $10–12 млрд по всей цепочке транспортировки.
Финансовая политика Китая в отношении целого ряда стран, участвующих в реализации многомиллиардной инициативы "Один пояс – один путь" (как проект называют сами китайцы), – одна из самых обсуждаемых тем в последнее время.
Как уже сообщал РЖД-Партнер, ряд стран Африки уже планирует рефинансировать свои долги перед Китаем, другим уже якобы удалось этого добиться. При этом третьи уже оказались в полной зависимости от КНР.
Эксперты РЖД-Партнера уже высказывали свое мнение о том, сможет ли в долговую ловушку Китая попасть Россия.
| Источник | Дата | Наименование материала |
|---|---|---|
| РЖД-Партнер.Ру | 26.11.2018 |