10-12-13 / 2013
Новости отрасли
С 10 по 12 декабря в Москве пройдет XI международная конференция "Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство"

За 11 лет рынок перевозок изменился полностью. На нем появились новые игроки и компании, новые правила и принципы деятельности, ушли в прошлое старые проблемы, но появились новые, не менее сложные.

Все эти вопросы постоянно обсуждаются на конференции с участием представителей ОАО "РЖД", участников транспортного рынка, экспертов и регулирующих органов. А значит, "Рынок транспортных услуг" вносит свой вклад, и довольно значительный, в формирование нового облика железных дорог. То, что конференция функционирует уже более десятилетия, означает, что она необходима и компаниям-операторам, и клиентам железных дорог, и перевозчику, и органам, осуществляющим регулирование в области транспорта. И здесь важно, что идет абсолютно открытый диалог профессионалов, представителей бизнеса с разными, порой полярными точками зрения на пути оптимизации работы отрасли.

Конференцию откроет пленарная дискуссия на тему "Железнодорожная инфраструктура", модератором которой выступит председатель Международного совета по железнодорожным исследованиям при Международном союзе железных дорог Борис Лапидус.

В ней примут участие президент ОАО "РЖД" Владимир Якунин, заместитель министра транспорта Алексей Цыденов, представители Госдумы, Совета Федерации, представители компаний-грузовладельцев, операторского сообщества и эксперты.

Реформирование отрасли продолжается, и сейчас перед всеми участниками рынка встает вопрос о возможности допуска на сеть частных перевозчиков, о том, будет или нет эффективна их работа, о том, что они могут дать экономике страны.

В этом году железнодорожникам и грузоотправителям пришлось работать в условиях все ухудшающейся экономической конъюнктуры и неопределенности. Падала погрузка и стоимость аренды вагонов, производственники постоянно меняли свои планы. Эксперты поделятся своими мнениями о том, как в следующем году будет развиваться мировая и российская экономика.

Тема правового регулирования перевозок всегда присутствует в совершенно разных аспектах. В следующем году ожидается принятие ряда важных положений в закон "О железнодорожном транспорте" и Устав железнодорожного транспорта, которые, как ожидается, помогут решить ряд проблем.

Для нормализации процесса перевозок ОАО "РЖД" предложило в прошлом году технологию Единого сетевого транспортного процесса (ЕСТП), которая вызвала весьма неоднозначную реакцию на рынке.

Впервые в развернутом виде ЕСТП был представлен именно на конференции РТУ год назад. Прошедшее время показало, что определенные меры для регулирования перевозок принимать все-таки надо. Поэтому на конференции предполагается еще раз обсудить этот вопрос на одном из "круглых столов".

Рыночная реформа на транспорте, очевидно, дает свои результаты, и рынок впервые столкнулся с такой проблемой, как излишек подвижного состава. Правительству даже пришлось применять законодательные меры для того, чтобы облегчить машиностроителям сбыт их продукции, в частности определенные ограничения по эксплуатации старых вагонов. Сейчас на повестке дня стоит вопрос о стимулировании операторов к приобретению инновационного подвижного состава и о том, за чей счет это будет сделано.

Также в этом году ОАО "РЖД" получило возможность изменять стоимость перевозки в рамках тарифного коридора, но, как замечают все участники рынка, эта методика еще нуждается в уточнении. Кроме того, компания получила методику долгосрочного регулирования тарифов, действие которой, однако, в следующем году оказалось приостановленным. И РЖД на практике оказались не так уж и свободны в выборе тарифных решений, поскольку представители регулирующих ведомств при этом настаивают на фактическом сохранении нулевой индексации.

В рамках конференции состоится церемония вручения премии "Партнер ОАО "РЖД" - 2013". Премия была учреждена с целью совершенствования взаимодействия с промышленными и транспортными компаниями, имеющими партнерские отношения с компанией, дальнейшего сотрудничества с другими участниками перевозок, улучшения имиджа железнодорожного транспорта.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок10.12.13Открытый диалог профессионалов