"Российские железные дороги" ожидают усиления конкуренции в сфере грузовых перевозок между РФ и Китаем в связи с упрощением автомобильного сообщения между двумя государствами.
"После вступления (в силу - ИФ) нового соглашения с 1 января 2019 г. конкуренция усилится", - заявил генеральный директор АО "Институт экономики и развития транспорта" (ИЭРТ, "дочка" РЖД) Федор Пехтерев корпоративному изданию монополии.
"Главными являются экономическая составляющая, стоимостные характеристики, срок доставки, сохранность груза и информационное обеспечение. Если эти показатели на железнодорожном транспорте окажутся лучше, то бояться нечего. Если хотя бы одна из составляющих будет лучше у автомобильного транспорта, ж/д операторам придется принимать меры, чтобы выдержать конкуренцию", - добавил он.
Например, по мнению главы ИЭРТ, электронная накладная, существующая в железнодорожных перевозках, должна быть единой для РФ, Казахстана и Китая, тогда как у автомобильных перевозчиков пока нет такой накладной.
"Если бы удалось реализовать (эту опцию - ИФ) и в перевозках в направлении Польши и Германии, то по одному перевозочному документу можно было бы осуществлять перевозки от места погрузки до места выгрузки. Тогда получилось бы реализовать (доставку - ИФ) "от двери до двери", - также отметил Ф.Пехтерев.
В то же время, по его словам, некоторые виды грузов в любом случае останутся на железной дороге, например уголь, который невозможно массово возить автомобилями. "Речь пойдет исключительно о контейнерных перевозках", - обозначил глава ИЭРТ сферу наибольшей конкуренции.
Говоря в этой связи о преимуществах железной дороги с точки зрения скорости доставки и экономичности, Ф.Пехтерев упомянул проект "Транссиб за 7 суток", предполагающий перевозки со скоростью 1,4 тыс. км в сутки. "Автомобильный транспорт не позволяет преодолеть такое расстояние, тем более в указанные сроки", - сказал он.
"В качестве преимущества ж/д перевозок стоит также отметить сохранность грузов. Система, направленная на повышение сохранности грузов, которая существует сейчас на железной дороге, намного превосходит возможности автомобильных перевозок, где отсутствует аналогичная система", - добавил менеджер.
| Источник | Дата | Наименование материала |
|---|---|---|
| Интерфакс | 30.08.2018 |