Организация постоянной судоходной линии между индийским портом Мумбаи и иранским портом Бендер-Аббас имеет большое значение для развития международного транспортного коридора "Север-Юг", сказал первый вице-президент ОАО "Российские железные дороги" Александр Мишарин в Баку в пятницу.
"Рассматривать проект "Север-Юг" без участия индийских партнеров неправильно. Мы работаем в Индии в этом направлении. Важное значение имеет также налаживание постоянной судоходной линии между портами Мумбаи и Бендер-Аббас - и здесь многое зависит от иранской стороны", - отметил А.Мишарин на бизнес-форуме "Стратегическое партнерство: Кавказский регион - соединяя четыре стороны света ".
По его словам, необходимо также развивать инфраструктуру порта Бендер-Аббас.
А.Мишарин добавил, что в 2016 году зафиксирован рост объемов грузоперевозок по железной дороге между Ираном и Россией на 43%.
Глава "Азербайджанских железных дорог" (АЖД) Джавид Гурбанов в свою очередь отметил, что проект "Север-Юг" является одним из главных приоритетов для Азербайджана.
"Это оптимальный и экономически самый целесообразный транспортный маршрут доя грузоперевозок по сравнению с остальными маршрутами в этом направлении. В октябре мы отправили 5 тестовых контейнеров из Мумбаи в Россию через Иран и Азербайджан", - сказал Дж.Гурбанов.
Он также сообщил, что российская сторона выразила желание принять участие в строительстве железнодорожного участка Решт-Астара на территории Ирана.
"В Азербайджане в перспективе мы планируем полностью обновить железнодорожную инфраструктуру от Астары до Яламы", - добавил он.
| Источник | Дата | Наименование материала |
|---|---|---|
| Интерфакс | 25.11.2016 |