ОАО "РЖД" продолжает реализацию проекта "Комплексная реконструкция участка Мга - Гатчина - Веймарн - Ивангород и железнодорожных подходов к портам на южном берегу Финского залива", который направлен на увеличение товарооборота между Россией и странами Европы через морской порт Усть-Луга.
Как сообщила пресс-служба компании, в I полугодии 2014 года по проекту выполнено работ на сумму 6,3 млрд рублей, введено основных фондов на сумму 6,9 млрд рублей.
На железнодорожных подходах построены объекты пассажирской инфраструктуры: платформы (на разъезде 135 км, станциях Войсковицы, Молосковицы), пешеходные переходы (на разъезде 135 км, станциях Елизаветино, Керстово, Волосово, Войсковицы, Вруда), автомобильный переезд на 8 км участка Котлы - Лужская, станции и перегоны оборудованы системами связи, диспетчерской централизации и видеонаблюдения.
Кроме того, обеспечено внешнее электроснабжение участка Гатчина - Веймарн - Лужская, протянута воздушная линия электропередачи 110 кВ общей длиной 114,8 км. На станциях Лужского железнодорожного узла продолжается строительство приемоотправочных и соединительных путей, сортировочной горки, служебно-бытовых зданий, подъездных автодорог.
Всего в 2014 году инвестиции ОАО "РЖД" в проект составят 12 млрд рублей.
Напомним, проект реконструкции участка Мга - Гатчина - Веймарн - Ивангород и железнодорожных подходов к портам на Южном берегу Финского залива реализуется с 2005 года.
Он включает в себя усиление электрификации участка Мга - Гатчина (44 км) в связи с увеличением весовой нормы поездов, удлинение приемо-отправочных путей на 19 станциях до 1050 м, ввод сплошных вторых главных путей протяженностью 159,1 км, строительство железнодорожного пути в обход станции Котлы протяженностью 4,7 км, электрификация участков Гатчина - Ивангород, Веймарн - Котлы, Котлы - Усть-Луга, Котлы - Калище протяженностью 180,1 км, строительство новой станции Лужская-Сортировочная для приема транзитных поездов и 5 предпортовых станций порта Усть-Луга (Лужская-Северная, Лужская-Южная, Лужская-Нефтяная, Лужская-Генеральная, Лужская-Восточная), а также соединительных путей между ними.
Сметная стоимость реализации проекта - 152,6 млрд рублей. С начала строительства по состоянию на 1 января 2014 г. инвестиции в проект составили 76,7 млрд рублей, в Усть-Лужский железнодорожный узел - 30,2 млрд рублей. Обеспечен ввод сплошных вторых путей на участке Мга - Гатчина - Веймарн - Лужская-Сортировочная протяженностью 156 км, завершена реконструкция станций (за исключением ст. Мга), строительство предпортовых станций Лужская-Нефтяная, Лужская-Северная, Лужская-Южная, Лужская-Сортировочная (1 этап - 3 пути).
Выполнение данных мероприятий позволило увеличить перерабатывающую способность Усть-Лужского железнодорожного узла. Фактический объем перевозок ОАО "РЖД" в сообщении с Усть-Лугой в 2013 году составил 37 млн тонн.
| Источник | Дата | Наименование материала |
|---|---|---|
| РЖД-Партнер.Ру | 22.07.2014 |