Отгрузка зерновых грузов на полигоне Южно-Уральской железной дороги (ЮУЖД, филиал "РЖД") в 2024 году составила 2,5 млн тонн, в 2025 году прогнозируется на уровне 2,7 млн тонн (рост на 8% - ИФ), сообщил начальник Южно-Уральского территориального центра фирменного транспортного обслуживания Антон Плацинда.
"Мы в 2024 году перевезли 2,5 млн тонн зерновых грузов по железной дороге (на Южном Урале - ИФ). Рост составил 25%. Прирост и во внутреннем сообщении, и, конечно, наибольший прирост в экспорте (. . .) В 2025 году текущая ситуация на рынке зерновых и зернобобовых оценивается как устойчивая, с достаточным потенциалом роста", - сказал Плацинда в ходе Межрегиональной агропромышленной конференции МАК-2025 в Челябинске в среду.
По его словам, хороший урожай, наличие запасов зерна способствуют наращиванию экспорта зерновых грузов.
"Мы за счет использования транспортно-логистических сервисов наших партнеров, в том числе FESCO, можем дотянуться до экспортных рынков: Китай, Иран, Арабские Эмираты, Индия, Африка, Саудовская Аравия", - пояснил Плацинда.
Он сообщил, что на территории грузового терминала станции Курган с января 2025 года заработал новый зерновой "хаб" - контейнерная площадка вместимостью 300 ДФЭ. "Там реализуется проект по формированию контейнерных поездов с зерновой продукцией силами РЖД и отправлению этих поездов преимущественно на Восточный полигон по "жесткой нитке" - по расписанию (. . .) В январе первый поезд отправили. Он был сформирован полностью на инфраструктуре РЖД", - уточнил руководитель центра.
Ожидается, что из Кургана через станции Восточного полигона будет отправляться 4 контейнерных поезда в месяц длиной 71 условный вагон, добавил он.
Кроме того, Плацинда напомнил, что с весны 2023 года при поддержке властей региона и при участии "ТЛК Южноуральский" (входит в ГТЛК (OKPO code: 57992197)) развивается транспортно-логистический сервис по перевозке со станции Формачево (ЮУЖД) экспортно-импортных грузов в страны Ближнего Востока, Иран, Индию в рамках международного-транспортного коридора (МТК) "Север-Юг".
"Это самый короткий путь ж/д транспортом до перспективных рынков Ирана, Индии (. . .) 18 (контейнерных - ИФ) поездов мы с ТЛК и Формачево уже отправили, (из них - ИФ) в прошлом году ушло 10 поездов. Этим коридором мы активно занимаемся вместе с нашими партнерами", - добавилон.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
Интерфакс | 05.02.2025 |