ОАО "Российские железные дороги" в 2018-2020 годах планирует направить 7 млрд руб. на строительство железнодорожной линии с переходом на Сахалин, говорится в пояснительной записке к проекту инвестиционной программы компании на ближайшую трехлетку, с содержанием которой ознакомился "Интерфакс".
Проект предусматривает прокладку магистрали от станции Селихин на БАМе до островной станции Ныш (585 км) с мостом через пролив Невельского (9 км с учетом подходов). Планы по его реализации в такой конфигурации прописаны в Стратегии развития железнодорожного транспорта до 2030 г., Стратегии социально экономического развития Дальнего Востока и Байкальского региона до 2025 г. "На пленарном сессии Восточного экономического форума (в сентябре - ИФ) президент РФ Владимир Путин отметил важность строительства ж/д перехода на Сахалин в контексте серьезной модернизации транспортной инфраструктуры Дальнего Востока", - напоминают РЖД.
В 2013 г. по заказу министерства транспорта РФ были проработаны "научно-обоснованные предложения для повышения конкурентоспособности международного транспортного коридора "Транссиб" в направлении Европа-Россия-Япония", в ходе которой оценивалось использование территории острова и инженерно-техническая возможность создания транспортных переходов через проливы Невельского и Лаперуза. Предварительная стоимость проекта определена в 386,6 млрд руб. с НДС в ценах 2013 г.
Как отмечают РЖД, строительство линии позволило бы обеспечить "устойчивую транспортную доступность Сахалина", развивать на острове железнодорожное сообщение, развивать здесь портовые мощности. В проекте инвестиционной программы на 2018-2020 гг. "Российские железные дороги" закладывают в 2018 г. 1 млрд руб., в 2019 г. - 2,5 млрд руб., в 2020 г. - 3,5 млрд руб., уточняя, правда, что объемы инвестиций могут быть уточнены после подготовки технико-экономического обоснования.
| Источник | Дата | Наименование материала |
|---|---|---|
| Интерфакс | 26.10.2017 |