Красноярская железная дорога (КрасЖД, филиал РЖД) тестирует инновационную систему интервального движения грузовых поездов, сообщает корпоративное издание РЖД.
"Система интервального движения основана на возможностях цифровой радиосвязи и ГЛОНАСС. Она позволяет пропускать через лимитирующие участки увеличенное количество грузовых поездов за счет уменьшения интервала попутного следования. Для экспериментального внедрения мы предложили участок Кошурниково - Щетинкино. По предварительным подсчетам, благодаря новой технологии высвободится семь "ниток" для грузовых поездов. Также рассматривается возможность применения технологии интервального движения на участке Красноярск - Кача, загруженность которого уже близка к 100%", - сказал начальник КрасЖД Вадим Владимиров в интервью корпоративному изданию.
По словам В.Владимирова, новая технология в перспективе позволит увеличить пропускную способность еще трех железных дорог - Восточно-Сибирской, Забайкальской и Дальневосточной. "На сегодня по стыковым пунктам Юрты и Мариинск пропускные возможности используются практически на 100%, при том, что это всего около 70% потребности грузоотправителей. За счет переориентирования погрузочных мощностей Кузбасса в направлении портов Дальнего Востока прием вагонов на стыках возрос к уровню пикового 1988 года на 1 тыс. 143 вагона в сутки. В 2018 году дорога обеспечивала беспрепятственную передачу поездопотока на стыках с ростом на 11 поездов - с 298 до 309 ежесуточно. Эти значения - рекорд для магистрали", - считает начальник КрасЖД.
Кроме того, КрасЖД в настоящее время реализует проект по организации сквозного пропуска тяжеловесных поездов унифицированного веса. "После создания Центра управления перевозками Восточного полигона в 2017 году по дороге проведено 6 тыс. 233 поезда, а за 10 месяцев 2018 года отправлено уже 9 тыс. 824 поезда весовой нормой 6,3 тыс. тонн. Сегодня вождение таких поездов составляет 88% от общего количества принимаемых поездов по стыку Междуреченск. Фактически такой вес поезда стал стандартом на всем Восточном полигоне", - добавил В.Владимиров.
Ранее сообщалось, что КрасЖД за январь-октябрь 2018 года увеличила погрузку 8,5%, до 69,7 млн тонн. Грузооборот увеличился на 7,1%, до 110 млрд тонно-километров.
Красноярская железная дорога проходит по территории Красноярского края, Хакасии, Кемеровской и Иркутской областей. Эксплуатационная длина - 3,2 тыс. км.
| Источник | Дата | Наименование материала |
|---|---|---|
| Интерфакс | 04.12.2018 |