ОАО "Российские железные дороги" продолжает рассматривать средства Фонда национального благосостояния (ФНБ) как один из источников для финансирования проекта по строительству высокоскоростной магистрали (ВСМ) Москва-Казань.
"Нам без разницы, с какой полки правительство возьмет деньги. В данном случае ФНБ тоже рассматривается как один из серьезных источников, но с grace period как минимум на 10-15 лет", - заявил журналистам первый вице-президент РЖД Александр Мишарин в кулуарах форума "Территория смыслов" в среду.
Ранее сообщалось, что финансовая модель проекта предусматривает выделение средств ФНБ в объеме 150 млрд руб.
В рамках мероприятия он сообщил, что компания рассчитывает на выделение на проект со стороны государства около 400 млрд руб. Вопрос о механизмах финансирования должно решить правительство, подчеркнул топ-менеджер при этом. "Конечно для нас лучше, чтобы это было - по крайней мере большая часть - в период строительства. Это снижает стоимость денег, увеличивает эффективность, в том числе для государства. А так мы дадим заработать всем банкам", - сказал он.
Также А.Мишарин сообщил журналистам, что 21-24 августа "Российские железные дороги" в рамках рабочей группы планируют обсудить с китайскими коллегами параметры финансирования с их стороны, в том числе вопрос его увеличения. Ранее в финмодель ВСМ закладывалась возможность выделения 400 млрд руб. со стороны China Development Bank.
"Но кроме ВСМ Москва-Казань у нас есть поручение обсудить в целом евразийский проект по созданию коридора Китай-Россия-Европа", - добавил топ-менеджер, отметив, что "казанская" линия в рамках этой программы определяется как участок глобальной линии Москва-Пекин. "Мы заканчиваем предТЭО большого проекта, будем представлять в правительство РФ и готовы обсуждать его с китайскими коллегами. Для этого у нас есть поручение, в том числе и с казахстанскими коллегами", - сказал А.Мишарин, не став, однако до завершения предТЭО называть общую сумму программы.
В этой связи он отметил, что государственные средства "могут не поступить при реализации большого проекта, но они должны быть сегодня заложены, чтобы привлечь необходимые инвестиции для реализации первого пилотного участка Москва-Казань".
| Источник | Дата | Наименование материала |
|---|---|---|
| Интерфакс | 16.08.2017 |