ОАО "Российские железные дороги" (MOEX: RZHD) (РЖД) скорректировало свое декабрьское решение о введении унифицированных требований к "маршрутным" грузовым поездам, сообщил "Интерфаксу" источник на рынке грузовых железнодорожных перевозок.
"12 декабря своим распоряжением РЖД внесли существенные изменения в принципы маршрутизации. Компания установила унифицированные нормы веса и длины отправительских маршрутов (вес 6-6,3 тыс. тонн в зависимости от региона формирования и назначения, длина - 71 условный вагон). 9 февраля монополия выпустила телеграмму, согласно которой вес и длина отправительских маршрутов определяются, как и прежде, исходя из конкретных характеристик определенных участков железнодорожной инфраструктуры. То есть на путях общего пользования возможно формирование маршрутных поездов с весовой нормой от 4 тыс. до 6,3 тыс. тонн, длиной от 57 до 71 условных вагона и другие", - сказал собеседник агентства.
Причину корректировки, по его словам, можно назвать технологической: декабрьским распоряжением установлены конкретные требования к отправительским маршрутам (документ имеется в распоряжении "Интерфакса"). "Однако на ряде маршрутов существуют ограничения инфраструктуры, которые не позволяют пропускать поезда установленного унифицированного веса и длины. Кроме того, на ряде станций по технологическим причинам невозможно формирование отправительских маршрутов унифицированной длины (например, не хватает длины пути для маршрута в 71 вагон)", - пояснил собеседник агентства. По его словам, на эти аспекты РЖД и Минтрансу России указал и Совет операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ, объединяет крупных и средних владельцев подвижного состава).
В СОЖТ "Интерфаксу" подтвердили эту информацию. "Для (унификации весовой нормы и длины составов - ИФ) необходимо проработать технические решения в части развития тягового и путевого хозяйства общего и необщего пользования", - передал через пресс-службу партнерства его исполнительный директор Дмитрий Королев. По его словам, соответствующее обращение было направлено партнерством в Минтранс.
При этом Д.Королев отметил, что Совет провел консультации и с монополией, достигнув "взаимовыгодных договоренностей по организации маршрутных поездов операторов, входящих в СОЖТ", однако подчеркнул, что "вопрос унификации весовой нормы и длины составов является важнейшей комплексной задачей, в решении которой заинтересованы все участники перевозочного процесса". По прейскуранту регулируемых государством тарифов "10-01" маршрутные отправки дешевле для грузоотправителей и операторов на 3-15%, и для операторов это особенно важно при перевозке порожнего рейса, пояснил "Интерфаксу" источник на рынке грузовых перевозок.
В целом сама технология маршрутных отправок позволяет существенно снизить нагрузку на инфраструктуру РЖД, поскольку уменьшает потребность перевозчика в переработке груза в пути следования, добавил собеседник агентства. Технология позволяет ускорить доставку грузов, сократить транспортные и эксплуатационные расходы перевозки, обеспечить равномерное распределение вагонов по ж/д сети.
| Источник | Дата | Наименование материала |
|---|---|---|
| Интерфакс | 10.02.2015 |