ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) отказалось от идеи законсервировать старый тоннель на участке Артышта-Томусинская в Кемеровской области, где построен новый тоннель, сообщил первый замначальника Западно-Сибирской железной дороги (ЗСЖД) Александр Грицай в пятницу в Кемерово на совещании по результатам совместной работы угольщиков, железнодорожников и операторских компаний в 2017 году.
Старый тоннель решено реконструировать.
"В этом году мы будем сдавать вновь открытый тоннель на перегоне Карлык-Курегеш (в составе участка Артышта-Томусинская - ИФ) длиной 1,05 тыс. метров и убедили компанию (РЖД - ИФ) в том, что необходимо продолжать дальнейшую реконструкцию старого тоннеля, который предполагалось законсервировать. Этот перегон станет для нас двухпутным", - сказал А.Грицай.
После совещания он сообщил журналистам, что в результате реконструкции старого тоннеля ожидается увеличение пропускной способности желдороги на данном участке на 40% по сравнению с нынешней, до 54 пар поездов в сутки.
"Мы всегда исходим из прогноза развития промышленности. (. . .) И, исходя из этого, (ожидается - ИФ) увеличение объемов и сохранение на достаточно длительный период (позитивной - ИФ) конъюнктуры рынка по углю в странах АТР. Понятно, что (основной - ИФ) вектор направления (отгрузки - ИФ) угля будет на Дальний Восток, а как раз этот участок (железной дороги ведет - ИФ) от самых углепогрузочных станций на Междуреченск", - сказал А.Грицай.
По его словам, реконструкция тоннеля запланирована на 2019-2020 годы, к настоящему времени выполнено технико-экономическое обоснование, на 2018 год намечены проектно-изыскательские работы.
В свою очередь замначальника ЗСЖД по Кузбасскому территориальному управлению Сергей Макаренко сообщил журналистам, что проект и смета реконструкции старого тоннеля пока в работе. "Сколько это будет стоить, пока не знаю", - сказал С.Макаренко.
А.Грицай пояснил журналистам, что в настоящее время движение по старому тоннелю остановлено. "Мы работаем по новому тоннелю. Он (находится - ИФ) в опытно-промышленной эксплуатации, в марте будет сдан в постоянную. На сегодняшний день пропускные способности пока позволяют работать по одному тоннелю", - сказал А.Грицай.
Как сообщалось, РЖД с 2012 года вели строительство нового тоннеля на участке Артышта-Томусинская в Кемеровской области, в конце 2017 года - начале 2018 года объект был введен в опытно-промышленную эксплуатацию. Общая стоимость проекта составила 7,5 млрд рублей.
Сообщалось также, что с открытием движения поездов по новому тоннелю будет отменено действующее в настоящее время ограничение скорости движения поездов 40 км/ч: поезда будут следовать со скоростью до 100 км/ч, что позволит значительно сократить время следования и повысить пропускную способность участка.
В ходе своего выступления на совещании 16 февраля А.Грицай сообщил также, что инвестиции РЖД в Кемеровскую область в 2017 году составили 5,335 млрд рублей. После совещания он сказал журналистам, что на 2018 год инвестпрограмма запланирована в объеме около 2,5 млрд рублей. "Мы закончили масштабнейший проект, финансово емкий", - пояснил замначальника отрицательную динамику, имея в виду строительство тоннеля.
По словам А.Грицая, в 2018 году инвестиции будут направлены на приобретение новых локомотивов, модернизацию пути, обустройство контактной сети и обновление инфраструктуры.
| Источник | Дата | Наименование материала |
|---|---|---|
| Интерфакс | 16.02.2018 |