ОАО "Российские железные дороги" просит продлить льготный период по выплате дивидендов на привилегированные акции, которые размещались в пользу государства на средства Фонда национального благосостояния (ФНБ) для развития Транссибирской и Байкало-Амурской магистралей, но министерство финансов РФ выступает против этого.
Как сообщил источник "Интерфакса", знакомый с перепиской по этому поводу, соответствующая информация изложена в письме Минфина РФ в правительство РФ от 28 мая. Оно является ответом на запрос аппарат кабинета министров от 21 мая.
По словам собеседника агентства, РЖД предлагали продлить до 2021 г. льготный период в отношении дивидендов на "префы" (с доходностью 0,01% годовых), который завершается в 2019 г., и отсрочить выплаты по ставке 2,98% с 2020 г. до 2022 г. Компания аргументировала это тем, что созданная на деньги ФНБ инфраструктура не может быть введена в эксплуатацию в полном объеме в 2019 г. и не будет обеспечивать дивидендную доходность по привилегированным акциям РЖД.
Минфин, сказал источник "Интерфакса", на это замечает, что освоение первого транша средств ФНБ в 50 млрд руб., привлеченных монополией в марте 2015 г., растянулось до III квартала 2017 г., из-за чего Счетная палата РФ и Генеральная прокуратура РФ считали использование этих средств неэффективным. При этом неосвоенные средства Фонда национального благосостояния, привлеченные под символические 0,01% годовых (5 млн руб. в год), размещались "Российскими железными дорогами" на спецсчете в ВТБ на рыночных условиях.
Начисленные проценты только за 2015 г. составили 4,2 млрд руб., они учитывались в доходах компании и расходовались в рамках ее хозяйственной деятельности, подчеркивает ведомство. При этом оно отмечает, что к настоящему времени в "префы" инвестировано 70 млрд руб. средств Фонда, общая сумма дивидендов на них (при доходности 2,98%) за 2020-2021 гг. составила бы 4,17 млрд руб., говорится в письме.
То есть из-за затягивания сроков строительства и несвоевременного освоения средств ФНБ монополия получила значительный процентный доход, сопоставимый с суммарными выплатами дивидендов на привилегированные акции в 2020-2021 гг. по ставке 2,98%, резюмирует министерство, не поддерживая предложение РЖД о продлении льготного периода выплаты дивидендов, добавил собеседник агентства.
Между тем, представитель РЖД заявил "Интерфаксу", что все проценты на остаток на спецсчете пошли на инвестиционную программу компании.
| Источник | Дата | Наименование материала |
|---|---|---|
| Интерфакс | 30.05.2019 |