"Гудок" в среду рассказывал, что ОАО "РЖД" подготовило пакет антиаварийных мер для коллегии Ространснадзора в связи с низким качеством вагонного литья. Вчера вице-президент компании Александр Тишанин на расширенном заседании коллегии выступил с этими предложениями. Он, в частности, напомнил, что только в 2011 году прямые убытки из-за изломов вагонного литья составили 83 млн руб.
Для своевременного возмещения ущерба предлагается взять на вооружение принцип формирования достаточной финансовой гарантии всех участников перевозок.
Также компания страхует свою гражданскую ответственность и имущество. Опыт показал эффективность использования механизмов страхования защиты имущественных интересов.
Средний срок возмещения понесенных компанией расходов по договорам гражданской ответственности составляет не более 70 дней, а заявленные расходы в прошлом году были возмещены до 99%.
При этом гарантированное обеспечение финансовой устойчивости достигается за счет страхования всех участников процесса, в том числе заводов-изготовителей, собственников подвижного состава, ремонтных предприятий и самого владельца инфраструктуры. Важнейшим условием безопасной работы является гармонизация нормативных требований к производству и оценке крупного вагонного литья. С этой целью необходимо исключить двойное толкование норм исполнителями, а также создать механизмы для объективного принятия решений о степени опасности эксплуатируемой продукции. Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Александр Касьянов считает, что к излому боковины надо относиться как к комплексной проблеме, которая может зародиться и при производстве, и в ходе эксплуатации, и на ремонте. Глава Ространснадзора также отметил, что новые собственники подвижного состава активно лоббируют свои интересы при разработке нормативных документов, пытаясь включить те правила, которые позволяли бы минимизировать расходы на техническое содержание вагонного парка, в том числе и за счет снижения требований к безопасности движения. Результаты проверок выявили факты закупки и применения несертифи-цированных деталей и узлов, упрощения технологии их изготовления и ремонта, что свидетельствует о серьезных нарушениях в вопросах входного и выходного контроля на предприятиях.
Для ограничения доступа на рынок недобросовестных участников Ространснадзор предлагает восстановить лицензирование деятельности по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава и технических средств, а также по изготовлению литых деталей вагонов. Министр транспорта Игорь Левитин напомнил, что в 90-е годы, с развалом Союза, транспортники взяли на себя функцию поддержания жизненного цикла продукции машиностроения и тащат этот груз на своих плечах до сих пор. При этом еще не было ни одного случая, чтобы после крушения сам производитель вагонов попросил о приостановлении их эксплуатации, чтобы разобраться в причинах излома детали. Поэтому надо переломить укоренившуюся тенденцию, чтобы именно производитель техники, конструкторское бюро отвечали за продление жизненного ресурса техники. Игорь Левитин подчеркнул, что на безопасности будут напрямую отражаться развитие инновационных процессов, интенсификация транспортной работы, повышение скоростей движения, в связи с чем катастрофы, к сожалению, ожидаются более серьезные. И к таким вызовам надо серьезно подготовиться.
Участники заседания не приняли окончательного решения в связи с проблемой изломов.
Итоговый документ дорабатывается и в течение трех дней будет выпущен Росстрахнадзором.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
Гудок | 15.03.12 | Готовиться к вызовам |