РЖД предложили вагоностроителям изменить регламент работы с новыми грузовыми вагонами для предотвращения их скопления и решения проблем с выходом с завода на сеть, сообщил замгендиректора компании Михаил Глазков.
Газета "Коммерсант" в конце 2024 года писала о проблеме с выходом на сеть вагонов с заводов, потому что РЖД не принимают их на сеть. РЖД на фоне этой информации говорили РИА Новости, что реализуют полномочия по управлению движением поездов, а главным критерием при приеме грузовых вагонов к перевозке является непревышение пропускных и перерабатывающих способностей инфраструктуры. РЖД в декабре сообщили, что договорились с вагоностроителями об организации совместного планирования выпуска новых вагонов на сеть.
"Российские железные дороги" не применяли никаких новых технологий и новых правил. Мы работали в рамках законодательства. Ряд вагоностроительных заводов, на наш взгляд, занялась не совсем свойственной деятельностью с точки зрения приписки вагонов на пути своих предприятий до их продажи. Это привело к тому, что идет затаривание подъездных путей и осложняется работа вагоностроительных предприятий", - сообщил Глазков.
ПРЕДЛОЖЕНИЯ РЖД
Он рассказал, что в конце года прошел ряд совещаний, провели ряд совещаний и встреч с вагоностроительными заводами.
"Сегодня в остатке у десяти крупнейших вагоностроительных заводов на путях необщего пользования находится 3155 вагонов. Это ниже технологического норматива работы данных предприятий. С начала года выпущено на сеть общего пользования более 2470 вагонов при постройке 2200 вагонов", - сообщил замглавы РЖД.
При этом, продолжил он, на путях вагоностроительных заводов сегодня находятся более 700 вагонов, которые получили регистрацию: им присвоен номер, но у них нет покупателя или не определена цель перевозки.
"С вагоностроительными заводами провели ряд переговоров, предложили механизм, который можно использовать, то есть продавать вагон без номера собственнику и мы, как "Российские железные дороги", готовы обеспечить перевозку этого вагона, как груз... с последующей припиской собственником и присвоением номера данному вагону на пути необщего пользования", - рассказал детали замглавы РЖД.
Также, продолжил он, РЖД предложили вагоностроительным заводам включить в пункт договор, который предусматривает, что будущий собственник подвижного состава за три месяца до даты сдачи построенного вагона начинает заниматься регистрацией данного подвижного состава: то есть припиской и присвоением номера. Это, пояснил Глазков, существенно упростит задачу выпуска данного вагона при завершении его строительства.
Замглавы РЖД отметил, что в настоявшее время производство грузовых вагонов в России значительно превышает выбытие.
"Разница составляет более 50 тысяч вагонов. Это существенная разница, почему идет такой рост количества вагонов на сети железных дорог", - добавил он.
По словам Глазкова, в 2025 году запланировано списание 27 тысяч вагонов.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
РИА Новости |
31.01.2025 |